Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плакаты ВХУТЕМАС и Баухауз, 1930 г
не путем экспериментальных поисков новых моделей национального образования, а стал по сути путем внедрения в российские условия англо-американской модели 80-х годов. Проведенное исследование впервые освещает этот практический опыт реформирования нашего образования и формулирует ряд теоретических проблем по развитию его реформирования, по выводу образования на приоритетные позиции в стране и в мире. Структура работы
Такое видение поля архитектурного образования — проблемы и пути их решения — определили и структуру работы. В 1-й части работы представляются основные проблемы развития архитектурного образования. Во 2-й части раскрываются возможности, практические подходы и некоторые результаты же динамична, как и сама жизнь. Поэтому творческую практику невозможно заставить «жить» по какой-либо неизменной теории. При попытках же это сделать происходит лишь одно — стагнация практики. А часто звучащие заявления типа «практика подтверждает теорию» по меньшей мере нежизненны. Практика сложнее любой теории. Она в той же мере подтверждает теорию, в какой и опровергает ее. Истинной ценностью обладает только сама индиви- \ дуальная творческая практика или практика обучения творчеству. По этой* причине в процессе обучение творчеству, как и во всех практических учениях, ведущую роль играет только один фактор — сам творческий процесс и его субъекты. А некая, всегда до конца не ясная, теория обучения творчеству второстепенна: она лишь в какой-то мере материализуется, и только в творческом процессе, и только усилиями его субъектов. Вне их теория не живет. Ни одна из книг еще не научила творить, хотя по этой тематике — мо ре книг. Шесть лет учения — это не __ столько время обучения, сколько спе (циальная практика архитектурного творчества. Творчество порождает творчество. А используемые при этом средства не играют принципиальной роли, они могут быть самыми различными: изобразительными, техническими, поэтическими и т. д. И путь к творческому результату может быть тоже самым разнообразным: от «ремесленного», когда все «от А до Я» проделывает архитектор своими руками, до «дифференциального», когда архитектор выполняет только какие-то опреде ленные виды работ (рукодельного, умственного или организационного характера). Поэпюмупопь/тми оценить с«£-. \ тему обучения через используемые в,' ней средства (макет или компьютер, фотографии или рисунок и т. д.) или через наполненность учебной деятельности предметным содержанием (или од-ноаспектным содержанием — функцией, композицией, конструкцией и т. д.; ияц комплексным содержанием — пространством, многосторонне прорабатываемым) абсолютно бесперспективны.. Практическую систему можно оценить только через ее главных носителей — субъектов, — и прежде всего через их творческий потенциал и остроту ощущения жизни, профессии, образования. Несовпадение ментальности субъектов образования (мировоззрения, профессиональной картины мира) введение
и идеологии сложившейся системы образования, в конечном счете, аннигилирует творческий настрой его субъектов. Образование начинает стагниро-вать. В последние годы именно в этом узле начинают нарастать разногласия. Черкасов Г. Н.:...60лет примерно в архитектурном институте одна и та же структура экзаменов (рисунок головы) и ничего не меняется. Но ведь эти же навыки потом совершенно не используются. И все натаскивание на рисование головы в течение трех-пяти лет в вузе абсолютно не используется. Люди изматываются и, поступая в вуз, хуже работают. А в вузе нам нужны совсем другие навыки. Или другой заглавный предмет вуза — черчение... Если вспомним... раньше студенты сдавали математику, физику, иностранный язык. Это, в общем-то обеспечивало какой-то уровень образования, общетеоретической подготовки. И когда сейчас черчение... в общем, проведение двух линий и их сопряжение в баллах значит больше, чем знания по математике, физике вместе взятые, мне это кажется вообще абсурдом... В результате такого преувеличения роли рисунка и черчения мы отбрасываем многих способных к архитектуре людей и принимаем много натасканных на рисунок и черчение...Нов вузе нужны не эти способности. Мы видим это по тем ребятам, которые на вступительных экзаменах получили тройки, а к 4—5 курсу очень сильно вырастают за счет тех специфических навыков, которые и должны иметь место в архитектурной подготовке... ...В Москве до 1933 года работало несколько школ... это многообразие школ, видимо, было положительным аспектом. А когда все они были объединены, архитектурный институт... развивался уже без конкуренции, в гордом одиночестве и, мне кажется, это сыграло отрицательное значение. Конечно, у нас недостатков много, их надо все исправлять, но мешает этому все-таки то, что у нас нетУ<онкуренции, нет различных вузов или факультетов, которые бы обогащали друг друга... Иванов И. Н.: А Государственный университет по землеустройству, который был создан еще в конце XVIII века на основе Землемерного училища и Землемерной школы на территории Кремля... В 1999 году ему исполнилось 220 лет. В учебные программы этих школ и института были включены предме- Композкционное упражнение. Ритм по вертикали, Н. Ладовский, 1924 г. решения проблем развития архитектурного образования по трем основным его этапам: довузовское образование, высшее образование, послевузовское образование. Информационная структура работы — трехполосная. Одну, основную, полосу информации составляет базовый текст моно-
введение графии, структурированный, как обозначено выше, на две части. Другую, сопроводительную, информационную полосу, представленную петитом, составляют фрагменты материалов «Круглых столов», которые Проблемная научно-исследовательская лаборатория «Развитие архитектурного образования» проводит с 1990 года на межвузовском уровне по проблематике довузовского и вузовского архитектурного образования. Третью, иллюстративную, информационную полосу составляют схемы и фотографии, наглядно демонстрирующие содержание и формы архитектурного образования, а так же его совпадение, отставание или опережение по отношению к проектной, конкурсной и реальной архитектурной практике (как отечественной, так и зарубежной) в течение одного двадцатого столетия. Каждая из полос имеет относительную самостоятельность и может рассматриваться как во взаимосвязи с дрзтими, так и изолированно от других. Работа подготовлена в рамках научно-исследовательского института теории архитектуры градостроительства (НИИТАГ) и Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и проблемной научно-исследовательской лаборатории «Развитие архитектурнго образования» УМО по образованию в области архитектуры Министерства образования РФ. Авторы благодарны.всем, кто оказал помощь и принял участие в подготовке материалов к изданию, в частности: В. Л. Хаиту — за ценные критические замечания и советы по тексту; И. А. Бондаренко — за организационную помощь на стадии издания; многим и многим педагогам российских архитектурных школ, принимавшим участие в дискуссиях по проблематике архитектурного образования в рамках «Круглых столов», проводимых Проблемной научно-исследовательской лабораторией «Развитие архитектурного образования»: И. М. Абаевой, И. Н. Ашмариной, 3. В. Жилкиной, Л. А. Коль-стед, В. И. Метленковой, Т. Г. Петровой, Л. X. Пшеничниковой, Л. В. Тасаловой, И. В. Федоровой и другим педагогам, многие годы работающим с детьми, за предоставленные фотографии и слайды детских творческих работ, студентам-магистрам МАРХИ И. А. Григорьеву и Д. И. Смирнову за содержательный анализ существующего стандарта высшего архитектурного образования в рамках курсовой работы по курсу «Архитектурная педагогика» и предоставление его результатов в виде двух наглядных схем. Авторы будут благодарны и всем, кто выскажет свои замечания по законченной работе. ты, связанные с изучением архитектуры, рисование орнаментов, начертательная геометрия, строительное искусство. Известно, что занятия вели архитекторы, преподававшие в Кремлевском архитектурном училище, — М. О. Лопыревский и П. С. Курочкин. Архитектурные дисциплины преподавались на старейших факультетах института — землеустройства и прикладной геодезии. А с 1964 года был открыт архитектурный факультет, на котором выпускники специализировались в области архитектуры и планировки сельских населенных мест. Срок обучения на факультете 6 лет, выпускникам присваивается квалификация архитектора. Первый выпуск состоялся в 1969 году. А в 1970-х годах на факультете была открыта аспирантура по специальности «архитектура». Матвеенко А. И.: V нас в России очень много архитектурных школ. Постоянно идет обмен опытом. У нас есть смотры дипломных проектов этих школ... Наработки выпускающих кафедр различного профиля обогащают друг друга. Все это — тоже конкуренция. Кудрявцев А. П.:...В принципе, мы наверняка придем к многошкольности в любом городе. Каждый выходящий из наших стен и имеющий лицензию на образование, возможность и желание создать свою школу, может зарегистрировать ее и преподавать в ней. И сегодня этот процесс сдерживает, как я по- (нимаю, только один факт — то, что \ \, частные заведения не дают гарантии для своих студентов не быть призванными в армию. Date: 2015-06-08; view: 1058; Нарушение авторских прав |