Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жилой дом, арх. Ванде Вельде, 1904-1906 гг






Особняк Рябушинского, арх. Ф.Шехтель, 1902 г.

Возникающие в связи с этим проблемы прежде решались путем разработки и внедрения отечественной концепции раз­вития национального архитектурного образования как сис­темы непрерывного образования — довузовского, вузовского, послевузовского. Однако, в этот естественный процесс разви­тия отечественного архитектурного образования волюнта­ристски вмешалось правительство, решив интегрировать отечественное образование в международное образователь­ное пространство. В свете этого сложившиеся принципы по­строения отечественной образовательной системы как не­прерывной были подвергнуты критике, пересмотру и замене. Приоритетным направлением была выбрана англо-амери­канская система, обладающая, как и всякая система, и досто­инствами, и недостатками.


Введение


I


В связи с этим проблема развития образования сегодня не только не снимается, но даже еще более обостряется. Ведь теперь, в результате приказной фискальной диверсификации в отечественную сферу образования англо-американской моде­ли, мы имеем в архитектуре некий паллиатив между англо­американской моделью ступенчатого образования и отечествен­ной моделью непрерывного образования, который как «новый» непознанный объект нужно специально исследовать и на этой основе корректировать национальную концепцию развития ар­хитектурного образования как непрерывного.

Изученность проблемы в России и за рубежом

Реформирование национальных образовательных систем за рубежом началось с 70-х годов XX века и в настоящее время осугцествляется с разной скоростью и интенсивностью. В 1998 году страны ЮНЕСКО приняли концепцию образования «на протяжении всей жизни» человека как процесс непрерывного развития знаний и навыков, способностей выносить суждения, принимать различные решения, осуществлять ответственные действия. В настоя;щее время в США Американский институт архитекторов обсуждает систему обязательного непрерывного образования для архитекторов. В Японии и Франции разраба­тываются национальные системы не только архитектурного, но вообще всеобщего высшего образования.

В нашей стране «Концепция непрерывного образования» была разработана и стала внедряться на десять лет раньше, чем приняли ее страны ЮНЕСКО. В 1987 году в СССР, в Москве, Всесоюзный съезд работников народного образования одобрил «Концепцию непрерывного образования», в которой как раз и


книжке «Русский эксперимент» с еще большей ненавистью, настойчивостью и последовательностью, с которыми он ругал коммунистов, теперь раскрыва­ет тупиковый путь современных ре­форматоров. Один из самых страшных грехов, которые он преподносит на­шим властям, это разрушение двух си-^ стем: образовательной системы и си- '■ стемы воспитания подрастающего no-f каления. И он в этом прав. После раз­рушения этого дальше уже разрушать будет нечего.

Степанов А. В.: Навязываемая нам ступенчатая система в значительной степени нам неизвестна. Скалькирова­на она с зарубежного образования. Там она имеет место не во всех странах. В Германии такой системы нет, но в Со­единенных Штатах она есть. Она по­чти никак не связана с нашей практи­кой. Ведь, например, ступень бакалав­риата —jie пррфессиондльмал албра-зовательная. Она не дает профессии, а дает как Sbi исходную образователь­ную позицию более высокого уровня. Если мы раньше исходной позицией называли среднее школьное образование, то сей­час предлагается уровень бакалавриа­та. Но в таком подходе, на наш взгляд, немало опасностей.

Вот, например, студент проучил­ся четыре года и получил в итоге более высокий общий образовательный уро­вень. А как же он будет зарабатывать себе на хлеб? Возникла идея. А не дать ли ему при этом все-таки некоторые профессиональные основы и не ввести ли полугодовой диплом вместо государ­ственного экзамена, где бы студент


У








Date: 2015-06-08; view: 590; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию