Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жилой дом, арх. Ванде Вельде, 1904-1906 гг
Возникающие в связи с этим проблемы прежде решались путем разработки и внедрения отечественной концепции развития национального архитектурного образования как системы непрерывного образования — довузовского, вузовского, послевузовского. Однако, в этот естественный процесс развития отечественного архитектурного образования волюнтаристски вмешалось правительство, решив интегрировать отечественное образование в международное образовательное пространство. В свете этого сложившиеся принципы построения отечественной образовательной системы как непрерывной были подвергнуты критике, пересмотру и замене. Приоритетным направлением была выбрана англо-американская система, обладающая, как и всякая система, и достоинствами, и недостатками. Введение I В связи с этим проблема развития образования сегодня не только не снимается, но даже еще более обостряется. Ведь теперь, в результате приказной фискальной диверсификации в отечественную сферу образования англо-американской модели, мы имеем в архитектуре некий паллиатив между англоамериканской моделью ступенчатого образования и отечественной моделью непрерывного образования, который как «новый» непознанный объект нужно специально исследовать и на этой основе корректировать национальную концепцию развития архитектурного образования как непрерывного. Изученность проблемы в России и за рубежом Реформирование национальных образовательных систем за рубежом началось с 70-х годов XX века и в настоящее время осугцествляется с разной скоростью и интенсивностью. В 1998 году страны ЮНЕСКО приняли концепцию образования «на протяжении всей жизни» человека как процесс непрерывного развития знаний и навыков, способностей выносить суждения, принимать различные решения, осуществлять ответственные действия. В настоя;щее время в США Американский институт архитекторов обсуждает систему обязательного непрерывного образования для архитекторов. В Японии и Франции разрабатываются национальные системы не только архитектурного, но вообще всеобщего высшего образования. В нашей стране «Концепция непрерывного образования» была разработана и стала внедряться на десять лет раньше, чем приняли ее страны ЮНЕСКО. В 1987 году в СССР, в Москве, Всесоюзный съезд работников народного образования одобрил «Концепцию непрерывного образования», в которой как раз и книжке «Русский эксперимент» с еще большей ненавистью, настойчивостью и последовательностью, с которыми он ругал коммунистов, теперь раскрывает тупиковый путь современных реформаторов. Один из самых страшных грехов, которые он преподносит нашим властям, это разрушение двух си-^ стем: образовательной системы и си- '■ стемы воспитания подрастающего no-f каления. И он в этом прав. После разрушения этого дальше уже разрушать будет нечего. Степанов А. В.: Навязываемая нам ступенчатая система в значительной степени нам неизвестна. Скалькирована она с зарубежного образования. Там она имеет место не во всех странах. В Германии такой системы нет, но в Соединенных Штатах она есть. Она почти никак не связана с нашей практикой. Ведь, например, ступень бакалавриата —jie пррфессиондльмал албра-зовательная. Она не дает профессии, а дает как Sbi исходную образовательную позицию более высокого уровня. Если мы раньше исходной позицией называли среднее школьное образование, то сейчас предлагается уровень бакалавриата. Но в таком подходе, на наш взгляд, немало опасностей. Вот, например, студент проучился четыре года и получил в итоге более высокий общий образовательный уровень. А как же он будет зарабатывать себе на хлеб? Возникла идея. А не дать ли ему при этом все-таки некоторые профессиональные основы и не ввести ли полугодовой диплом вместо государственного экзамена, где бы студент У Date: 2015-06-08; view: 590; Нарушение авторских прав |