Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность проблемы
d Актуальность проблемы Мы сегодня находимся в особой точке развития пространства архитектурного образования, культуры, общества — на рубеже П-го и Ш-го тысячелетий, на пороге становления цивилизации нового типа — постиндустриальной цивилизации. В свете этого происходят качественные изменения во всех профессиональных сферах, в том числе и в сфере образования, где меняется прежде всего статус образования. '^ ' На заседании Международной комиссии по образованию для XXI века (ЮНЕСКО, 1998 г.) зафиксировано, что большинством стран мира образование стало рассматриваться как одно из основных условий развития цивилизации, ориентирующее на новые гуманистические идеалы — яа развитие человеческой личности, ее самоопределение и самореализацию как «необходимое условие для того, чтобы дать человечеству возможность продвигаться вперед к идеалам мира, свободы и социальной справедливости». Особенно изменился статус высшего образования. Социальная ценность высшего образования в конце XX века стала столь высока, что с высшим образованием связывают даже экономическую и социокультурную стабильность в развитии общества. Так, во Всемирной декларации ООН о высшем образовании для XXI века (Париж, 1998 г.) отмечается: «На пороге XXI века мы являемся свидетелями беспрецедентного спроса на высшее образование и его широкой диверсификации наряду со все большим осознанием его решающего значения для социально-культурного и экономического развития и создания такого будущего, в котором более молодые поколения должны будут овладевать новыми навыками, знаниями и идеями». По сути, ситуация в сфере образования на рубеже XX-XXI веков стала качественно иной по сравнению с аналогичной ситуацией на рубеже XIX-XX веков. Так, если 100 лет назад одной из основных проблем была проблема всеобщей грамотности, всеобщего начального и среднего образования, то сейчас на рубеже XX-XXI веков основной проблемой становится проблема всеобщего высшего образования. /^ А эта проблема в совокупности с проблемой гуманитаризации '.содержания и форм образования влечет за собою целую цепь других взаимосвязанных проблем, и в первую очередь проблему реформирования сложившихся национальных систем образования, в том числе и отечественной системы архитектурного образования. Кудрявцев А, П.: Профессиональная Московская школа насчитывает уже 250 лет. И я уверен, что инерции этого потенциала хватит еще на несколько поколений. И к этому надо относиться очень бережно. Вот это, как мне кажется, очень важно. Потому что мы были свидетелями массы всяких вот таких экспериментов. Разрушить очень просто, восстановить очень трудно. Я сейчас использую ваш пример, Александр Владимирович, относительно сокрушения Эколь де Боз Ар. Была не та или другая, а одна из крупнейших школ мира. Ее можно было уличить в консерватизме, в традиционализме, в академизме. Эта школа выпускала вот эти свои каталоги... Это были события. Приходили, смотрели... Конечно, это был академизм, конечно, Корбюзье, наверное бы, в руки их не взял. Но, тем не менее, это была школа. Это был центр образования. И пускай будет как можно больше разных центров, но обладающих культурой, ответственностью перед профессией, определенной устойчивостью... Метленков И. Ф.: Образовательные и социально-экономические процессы настолько тесно взаимосвязаны, что как только в обществе начинают происходить какие-либо социально-экономические преобразования, то тут же преобразовательные процессы захватывают и сферу образования История изобилует примерами на эту тему. Сегодняшняя капиталистическая перестройка страны с неизбежностью приведет к изменениям в архитектурном образовании. Вопрос только в качестве этих изменений: сможет ли страна и профессия использовать эту ситуацию для повышения сложившегося уже достаточно хорошего уровня образования или, по крайней мере, удержаться от понижения его? Есть опасность, что нет. И в этом будет вина и нашего профессионального цеха, оказавшегося не готовым ни к сопротивлению натиску чиновников по навязыванию нам англоамериканской модели ступенчатого образования, ни к выработке собствен- Введение ных альтернативных предложений по развитию сложившейся модели отечественного образования. Но главная вина лежит все же на правительстве, поскольку оно в проводимую реформу закладывает по сути лишь две идеи — политическую и экономическую. Политическая идея сводится к разрушению всего, что хоть как-то напоминает о Советском Союзе. А экономическая, идея — это сокращение до предела 1|л\ расходов на образование. В реформе ■у\ отсутствует третья и главная \ идея — социокультурная. Поэтому реформой и не планируется вывод отечественного образования на передовые рубежи, а планируется лишь простая замена его англо-американской системой, не самой лучшей, но позволяющей перевести все образование практически на самоокупаемость. Ясно, что этой реформой правительство обрекает сферу образования, а значит и все народное хозяйство страны, на обвальные деструктивные процессы с самыми печальными социокультурными и экономическими последствиями. Сидорин А. М.: Проблемы образования меня волнуют: я 12 лет жизни отдал вузовскому делу. Особенно они меня волнуют в связи с той реформой, которая должна проводиться. Как-то общими усилиями надо бы сориентировать ее в другую сторону. По крайней мере, если ничего не делать, то ничего и не будет. Степанов А. В.: Здесь упоминали о грозящих реформах. Это новации, но о которых лучше бы не упоминать, потому что даже авторы этих реформ пишут, насколько неудобно это слово, потому что есть устойчивое представление у народа, что слово «реформы» и слово «катастрофы» — это одно и то I же. Поэтому только одно слово «ре- I форма» вызывает отторжение всего I того, что бы ни было там дальше на-\ писано. ^ А написано там то, как хорошо сказал один человек: можно ли поднять систему без финансирования. Именно это, собственно, и предлагается в проекте. Ясно, из этого ничего не получится, потому что идея реформ состоит не в том, чтобы создать новую систему, а в том, чтобы уничтожить ту систему, которая существовала. Поэтому в этих условиях появление пионерных новаций крупного социального значения в архитектурной школе невозможно. Александр Зиновьев, по-моему, величайший мыслитель современности, в Date: 2015-06-08; view: 635; Нарушение авторских прав |