Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подобное длинное название – дань моде. В те времена было принято, чтобы название книги давало краткую информацию о ее содержании, подобно современной аннотации
Как мы видим, вначале дидактику называли искусством обучения, но рассматривали и описывали как науку. Первоначально в сферу внимания дидактики, наряду с вопросами обучения, входили и вопросы воспитания, так как воспитание трактовалось как необходимое условие формирования нравов, соответствующих общественной морали, а воспитание нравов входило в содержание образования. По мере развития педагогики дидактика начинает концентрировать свое внимание только на вопросах теории образования и обучения. Значительный вклад в становление и развитие мировой дидактики внесли: Жан Жак Руссо, Иоганн Генрих Песталоцци, Иоганн Фридрих Гербарт, Фридрих Адольф Дистервег, Джон Дьюи. Из отечественных ученых выделяются: Михаил Васильевич Ломоносов, который разработал собственную дидактическую систему и предложил использовать классно-урочную систему в России; Константин Дмитриевич Ушинский, также создавший оригинальную дидактическую систему, в которой отразились его прогрессивные взгляды на обучение, и предложивший новый метод обучения грамоте – звуковой аналитико-синтетический; Петр Федорович Каптерев, одним из первых обративший внимание на личность как главную цель образования и ставивший одной из основных задач школы содействовать развитию индивидуальности ребенка, он также отстаивал идеи саморазвития и самообразования ученика и обращал внимание на роль практической деятельности в обучении; Василий Порфирьевич Вахтеров, разработавший несколько новых методов обучения, в частности, звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и предметный метод обучения; Исаак Яковлевич Лернер и Михаил Николаевич Скаткин, предложившие классификацию развивающих методов обучения; Т.В. Кудрявцев, Мирза Исмаилович Махмутов, разработавшие концепцию проблемного обучения; а также многие другие ученые, в том числе, авторы современных учебников. Дидактика призвана дать ответы на три наиболее общих вопроса: «Для чего обучать?» – вопрос о целях обучения и образования, дидактика помогает разработать соответствующие цели и связать их с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности. «Чему обучать?» – вопрос об отборе содержания образования, дидактика определяет содержание образования, разрабатывает образовательные стандарты, учебные программы и планы, методическое сопровождение к учебному процессу. «Как обучать?» – вопрос о методах и средствах обучения, дидактика помогает отбирать дидактические принципы, методы и формы обучения, способствует эффективности педагогической деятельности. Дидактика как наука имеет собственные объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования – научные категории, которые показывают, в какой научной области ведется исследование (объект) и что именно исследуется (предмет). Объект исследования дидактики как науки представляет собой взаимосвязь процессов образования и обучения как явлений объективной педагогической реальности, где обучение выступает в качестве образовательного средства. Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, в результате которой происходит развитие и совершенствование знаний, умений, навыков и психических способностей. Преподаватель осуществляет деятельность, называемую преподавание, обучаемый включен в деятельность, называемую учение. В учении удовлетворяются познавательные потребности. Преподавание и учение всегда выступают в единстве, являются двухсторонним, бинарным процессом, невозможны в обучении один без другого. Они и составляют предмет изучения дидактики. Предмет исследования дидактики представляет собой взаимосвязь деятельности педагога – преподавания и деятельности учащихся – учения, их взаимодействие в процессе обучения. Задачи дидактики: · исследование сущности, закономерностей и принципов обучения в связи с образованием учащихся, их творческой самореализацией и развитием способностей; · проектирование содержания образования, образовательных стандартов; · разработка новых обучающих систем, образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения; · конструирование систем диагностики, контроля и оценки образовательных результатов; · предсказание и прогнозирование результатов обучения на основе разных концепций образования. Можно выделить две функции дидактики. Научно-теоретическая функция. Дидактика исследует реальные процессы обучения, дает знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывает сущность структурных и содержательных элементов процесса обучения. Нормативно-прикладная функция. С помощью полученных теоретических знаний, дидактика помогает решать задачи, связанные с практикой обучения: координировать содержание и цели обучения, устанавливать принципы обучения, определять оптимальные возможности обучающих методов и средств, конструировать и внедрять в практику новые образовательные технологии. Date: 2015-06-07; view: 641; Нарушение авторских прав |