Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность дидактики как науки





 

Прогресс человечества обусловлен тем, что знания и опыт, добытые одним поколением людей, не утрачиваются, а накапливаются и передаются следующему поколению. Традиционно подобный процесс обмена опытом между учителем и учеником называли обучением, а результат обучения – образованием. В современной парадигме образования обучение и образование имеют другие определения – об этом чуть позже.

С течением времени накопленного опыта становилось все больше, и на каком-то историческом этапе задачей учителей стало уже не просто передать опыт в полном объеме, а отобрать наиболее важные и значимые его части (содержание образования), придумать, как передать максимальный объем опыта наиболее быстро и эффективно, обеспечить лучшее его усвоение (методы, формы и средства обучения). С этого момента возникла необходимость в научных разработках, посвященных вопросам содержания обучения, форм, методов и средств обучения. Возникла наука, а точнее, педагогическая дисциплина, которая взяла на себя исследование особенностей целенаправленного процесса систематического обучения и образования на наиболее общем, теоретическом уровне. Это – дидактика.

 

Дидактика – часть педагогики, педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование целей, содержания, методов, средств, организационных форм, законов, закономерностей, принципов образования и обучения.  

Возникновение дидактики как науки связано с тремя датами: 1613, 1632, 1657гг. Считается, что впервые термин «дидактика» ввел в научное обращение немецкий педагог Вольфганг Ратке (в латинском варианте его фамилия произносилась Ратихий). В 1613 году в книге «Краткий отчет из дидактики, или Искусство обучения Ратихия» он употребил термин «дидактика» для обозначения искусства обучения.

В 1632 году великий чешский педагог Ян Амос Коменский написал свой главный труд «Великая дидактика», в котором использует термин дидактика в том же значении – искусство обучения, «всеобщее искусство учить всех всему».


Справка:

Полное название труда Я.А. Коменского звучит так:

«ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА,

содержащая универсальное искусство учить всех всему,

Или

Верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского го­сударства такие школы, в которых бы все юношество того и другого пола, без всякого, где бы то ни было, исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, ис­полняться благочестия и таким образом в годы юности на­учиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни,

КРАТКО, ПРИЯТНО, ОСНОВАТЕЛЬНО,

где для всего, что предлага­ется,

ОСНОВАНИЯ почерпаются из самой природы вещей;

ИС­ТИННОСТЬ подтверждается параллельными примерами из об­ласти механических искусств;







Date: 2015-06-07; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию