Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и сущность дидактики как науки
Прогресс человечества обусловлен тем, что знания и опыт, добытые одним поколением людей, не утрачиваются, а накапливаются и передаются следующему поколению. Традиционно подобный процесс обмена опытом между учителем и учеником называли обучением, а результат обучения – образованием. В современной парадигме образования обучение и образование имеют другие определения – об этом чуть позже. С течением времени накопленного опыта становилось все больше, и на каком-то историческом этапе задачей учителей стало уже не просто передать опыт в полном объеме, а отобрать наиболее важные и значимые его части (содержание образования), придумать, как передать максимальный объем опыта наиболее быстро и эффективно, обеспечить лучшее его усвоение (методы, формы и средства обучения). С этого момента возникла необходимость в научных разработках, посвященных вопросам содержания обучения, форм, методов и средств обучения. Возникла наука, а точнее, педагогическая дисциплина, которая взяла на себя исследование особенностей целенаправленного процесса систематического обучения и образования на наиболее общем, теоретическом уровне. Это – дидактика.
Возникновение дидактики как науки связано с тремя датами: 1613, 1632, 1657гг. Считается, что впервые термин «дидактика» ввел в научное обращение немецкий педагог Вольфганг Ратке (в латинском варианте его фамилия произносилась Ратихий). В 1613 году в книге «Краткий отчет из дидактики, или Искусство обучения Ратихия» он употребил термин «дидактика» для обозначения искусства обучения. В 1632 году великий чешский педагог Ян Амос Коменский написал свой главный труд «Великая дидактика», в котором использует термин дидактика в том же значении – искусство обучения, «всеобщее искусство учить всех всему». Справка: Полное название труда Я.А. Коменского звучит так: «ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА, содержащая универсальное искусство учить всех всему, Или Верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того и другого пола, без всякого, где бы то ни было, исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни, КРАТКО, ПРИЯТНО, ОСНОВАТЕЛЬНО, где для всего, что предлагается, ОСНОВАНИЯ почерпаются из самой природы вещей; ИСТИННОСТЬ подтверждается параллельными примерами из области механических искусств; Date: 2015-06-07; view: 684; Нарушение авторских прав |