Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение дидактических систем





  Система Монтессори Система Дьюи
Цели занятия Обеспечить эстетическое вос­приятие детьми кристалликов соли, дать возможность ощу­тить процесс их выращивания, проявить заботу о них.  
Мотивы уче­ников    
Задание уче­никам   Вырастите кристаллики соли на ниточке из насыщенного рас­твора поваренной соли.
Деятельность учеников Ученики индивидуально наблю­дают за происходящими в своем сосуде процессами, де­лают зари­совки. Трогают обра­зующиеся кристаллы, нюхают их, пытаются лизнуть. Сравни­вают форму кри­сталлов со стоящими рядом объ­емными геометрическими фигу­рами. Когда кристаллики уже вы­росли, смотрят на них, любу­ются тем, как они переливаются на солнце Ученики работают в парах или группах. Периодически выни­мают кристаллики из раствора и заме­ряют их размеры. Изучают реак­цию кристал­лов на измене­ние ус­ловий среды — концен­трацию, температуру раствора. Обсуждают результаты и соз­дают более благо­при­ятные усло­вия для их роста. Ведут лабора­торные записи. Об­суждают пер­спективы применения выполнен­ной работы.
Деятельность учи­теля    
Результаты занятия   Нахождение условий, где можно с пользой применить этот опыт.

9. Ознакомьтесь с уроком естествознания по системе Монтессори и про­анализируйте его по следующим критериям: природосообразность заня­тия, возможность индивидуальной самореализации учеников, возмож­ность коммуникативной самореализации детей, со­отношение логиче­ской и эмоционально-образной составляющей учеб­ной деятельности школьников.

Тема урока: «Семя и его развитие», возраст детей — 6-7 лет.

Место урока: Любая аудитория, в которой дети будут чувствовать себя уютно. На стенах не должны висеть плакаты на отвлеченные темы.

Цели и ожидания урока: При выращивании цветка у детей будет по­являться чувство ответственности за него, они прочувствуют усло­вия, проблемы и трудности выращивания цветка из его семени.

Ход занятия. Учитель сажает семя в землю. Поливает, ставит на по­доконник к солнцу, проветривает помещение. После каждого дейст­вия учителя ученики повторяют то же самое. Учитель ясно рассказы­вает о необходимости тех или иных поступков относительно выращивания цветка, о необходимых мерах по уходу за ним. Одновременно соотно­сятся и сопоставляются семя и ребенок, растение и человек, уход за рас­тением и забота о близких.

Результатом занятия является чувственное восприятие, ощущение детьми зарождения новой жизни. Появляются признаки заботы о млад­шем и нуждающемся.

Дети пишут свои впечатления, родившиеся мысли, выводы. Затем проращивают семя у себя дома самостоятельно.

10. Учитель Вальдорфской школы разрабатывает и ведет все основные об­щеобразовательные предметы в своем классе с 1-го по 8-й классы. Назовите преимущества и недостатки такого подхода.

11. Написать мини-реферат на одну из предложенных тем:

Технологии активизации познавательной деятельности учащихся.

Технологии организации самостоятельной работы.

Технологии осуществления контроля за учебной деятельностью.

Педагогика М. Монтессори.

Вальдорфская школа.

12. Составить кроссворд на тему «Технологии обучения», «Концепции развивающего обучения».

13. Выполнить конспекты статей из списка:

Гейдебранд К.Ф. Учебный план свободной вальдорфской школы // Частная школа. – 1997. - № 2.

Давыдов В.В. и др. Организация развивающего обучения в V – IX классах средней школы // Психологическая наука и образование. – 1997. - № 1.

Зверева М.В. О система начального обучения, направленной на общее развитие учащихся // Психологическая наука и образование. – 1996. - № 4.

Ионова Е.Н, Топтыгин А.Л. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном // Педагогика. – 1998. – №4. – С. 108 – 113.

Корнетов Г. Метод Монетссори // Частная школа. – 1995. - № 4.

Коултер Ди Джой. Монтессори и Штейнер // Учительская газета. – 1992. - № 5.

Лазарев В.С. Воинствующий эмпиризм против развивающего обучения // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 30 – 35.

Литература:

Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. – М., 1999. – С. 126 – 135.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001. – С. 95 – 130.

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2-х кн. – М., 2001. – Кн.1. – С. 512 – 519.

Ретивых М.В., Фомин Н.В. Педагогические технологии авторских школ. – Брянск, 2000. – С. 47 – 51.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. – С. 14 – 20, 45 – 47, 69 – 73, 150 – 154, 176 – 179 и др.

Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным теориям обучения. – СПб.: Питер, 2004. – С. 319 – 330, 338 – 373, 507 – 518.

Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. – С. 125 – 168.

 

Тема 13. Инновационные процессы в образовании (8 часов)

Теоретические вопросы и задания:

1. Инновации в образовании и их причины.

2. Авторские школы и их отличия от традиционных школ.

3. Характеристика авторских школ и их технологий обучения: школа свободного развития А.В. Хуторского, школа диалога культур В.С. Библера, школа самоопределения А.Н. Тубельского, школа адаптивной педагогики Е.А. Ямбурга, школа-парк М.А. Балабана, школа-комплекс Г.К. Селевко.

4. Технологии обучения учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, И.П. Волков, С.Н. Лысенкова, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин. Выделите сильные стороны технологий и их недостатки.

5. Инновационные школы: лицеи, гимназии.

Задания для самостоятельной работы с обсуждением на семинаре:

1. Выполните конспект: Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2-х кн. – М., 2001. – Кн.1. – С. 199 – 202. Сформулируйте свое отношение к новациям и прожектерству. Как бы вы предложили отличать прожектерство от истинного новаторства?

2. Какая из заповедей учителя Школы свободного развития более всего отвечает вашему педагогическому мировоззрению? Почему? Какая из них является наиболее трудной для реализации в традиционной школе?

3. Что вы понимаете под самоопределением ученика в образовании? Что означает самоопределение учителя? Самоопределение Школы?

4. Основная идея Школы-парка – ученик может выбирать для изучения те предметы, которые для него наиболее актуальны сегодня или в перспективе. Как в этих условиях обеспечить овладение минимальными требованиями стандарта? Предложите несколько вариантов.

5. Предложите подходы и способы, с помощью которых можно использовать систему опорных конспектов для развития творческих способностей учеников. Придумайте задание ученикам для реализации вашего предложения.

6. Разработайте опорный конспект для ответа по одному из вопросов семинара. При составлении придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) конспект должен помещаться на тетрадной странице,

2) найдите яркое название теме конспекта (название не обязательно должно помещаться сверху, можно в центре листа),

3) выделите 5-7 ключевых элементов темы и придумайте для каждой из них опорный ассоциативный сигнал,

4) найдите принцип размещения опорных сигналов на странице, это может быть хронологическая или логическая последовательность, диагонально-динамическая, основанная на фоновом рисунке и т.д.,

5) изобразите сигналы на странице в их взаимосвязи, найдите лучшую композицию,

6) проработайте графическое, цветовое и словесное решение опорного конспекта,

7) окончательный вариант конспекта представьте на листе формата А3.

5. Выполните конспекты:

Балабан М. А. Что такое школа-парк // Первое сентября. – 1997. - № 7.

Балабан М.А. Школа-парк // Первое сентября. – 1992. – Декабрь.

Гольдин А.М. Опыт организации «парк-школы» // Педагогика. – 1998.-№8. – С.112 – 114.

Гольдин А.М. Школа-парк как одна из моделей свободного образования // Школьные технологии. – 1998. - № 4.

Волков И.П. Учим творчеству / Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1990.

Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого / Педагогический поиск. –– М.: Педагогика, 1990. ­­– С. 143 – 210.

Статьи Лысенковой С.Н., Иванова И.П., Ильина Е.Н., Амонашвили Ш.А. из сборника «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990.)

 

Литература:

Курганов С. Школа диалога культур // Народное образование, 1990 – 1992.

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2-х кн. – М., 2001. – Кн.1. – С. 179 – 229.

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2002. – С. 425 – 439.

Ретивых М.В., Фомин Н.В. Педагогические технологии авторских школ. – Брянск, 2000. – С. 47 – 51.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. – С.14 – 20, 45 – 47, 69 – 73, 150 – 154, 176 – 179.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – С. 543 – 550.

Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным теориям обучения. – СПб.: Питер, 2004. – С. 271 – 275, 281 – 309.

 


Date: 2015-06-07; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию