Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая система, ее компоненты





 

Система (греч. systema) – «целое, составленное из частей, соединенное».

Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование.

 
 
Система – это множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегративными свойствами и закономерностями (Кузьмин В.П.). Дидактическая система – это совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения.  


 

 

Дидактическая система включает в себя следующие компоненты (элементы):

1) цели образования;

2) цели обучения;

3) содержание обучения (термины, законы, факты, понятия, явления, которые или даются в готовом виде или добываются учеником);

4) методы обучения;

5) средства обучения;

6) методы контроля и оценки результатов обучения;

7) деятельность учителя (преподавание);

8) деятельность учащихся (учение);

9) формы организации обучения;

10) принципы обучения;

11) дидактические условия, характеризующие процесс обучения в целом;

12) запроектированные результаты обучения.

Н.В. Кузьмина предлагает модель дидактической системы (рис. 1).

Вней присутствуют пять основных элементов дидактической системы: цель образования, содержание образования, деятельности двух субъектов образовательного процесса – ученика и учителя, средства педагогической коммуникации, включающие в себя методы, формы, средства обучения и педагогического общения.

Стрелки на этой схеме показывают, что все элементы системы взаимосвязаны и находятся в зависимости друг от друга:

Þ цель обуславливает содержание, содержание зависит от цели;

Þ ученик достигает цели в своей деятельности;

Þ деятельность учащихся обусловлена поставленными целями и содержанием образования;

Þ учитель в ходе преподавания ставит цель и помогает ее осознать;

Þ ученик достигает цели, усваивая содержание образования;

Þ помощь в отборе содержания образования и усвоении его оказывает учитель;

Þ учитель и ученик взаимодействуют друг с другом как в прямом общении, так и через средства педагогической коммуникации;

Þ средства педагогической коммуникации подбираются в соответствии и в зависимости от цели и содержания обучения.

!
Описание системы сводится к характеристике целей, содержания образования, дидактических процессов (преподавания, учения, обучения), методов, средств, форм обучения, ее принципов.

!
Сегодня наиболее значимы в дидактике три дидактические системы: дидактическая система И.Ф. Гербарта – традиционная; дидактическая система Д. Дьюи – педоцентристская; современная дидактическая система.

Кроме этих существует несколько авторских дидактических систем: система Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Д. Локка, Ф.А. Дистервега, М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

ТЕМА 2

 







Date: 2015-06-07; view: 1386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию