Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактическая система, ее компоненты
Система (греч. systema) – «целое, составленное из частей, соединенное». Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование.
Дидактическая система включает в себя следующие компоненты (элементы): 1) цели образования; 2) цели обучения; 3) содержание обучения (термины, законы, факты, понятия, явления, которые или даются в готовом виде или добываются учеником); 4) методы обучения; 5) средства обучения; 6) методы контроля и оценки результатов обучения; 7) деятельность учителя (преподавание); 8) деятельность учащихся (учение); 9) формы организации обучения; 10) принципы обучения; 11) дидактические условия, характеризующие процесс обучения в целом; 12) запроектированные результаты обучения. Н.В. Кузьмина предлагает модель дидактической системы (рис. 1). Вней присутствуют пять основных элементов дидактической системы: цель образования, содержание образования, деятельности двух субъектов образовательного процесса – ученика и учителя, средства педагогической коммуникации, включающие в себя методы, формы, средства обучения и педагогического общения. Стрелки на этой схеме показывают, что все элементы системы взаимосвязаны и находятся в зависимости друг от друга: Þ цель обуславливает содержание, содержание зависит от цели; Þ ученик достигает цели в своей деятельности; Þ деятельность учащихся обусловлена поставленными целями и содержанием образования; Þ учитель в ходе преподавания ставит цель и помогает ее осознать; Þ ученик достигает цели, усваивая содержание образования; Þ помощь в отборе содержания образования и усвоении его оказывает учитель; Þ учитель и ученик взаимодействуют друг с другом как в прямом общении, так и через средства педагогической коммуникации; Þ средства педагогической коммуникации подбираются в соответствии и в зависимости от цели и содержания обучения.
Кроме этих существует несколько авторских дидактических систем: система Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Д. Локка, Ф.А. Дистервега, М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др. ТЕМА 2
Date: 2015-06-07; view: 1386; Нарушение авторских прав |