Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень контрольных вопросов и вопросов для подготовки к экзамену
1. Дидактика – наука об обучении. Этапы развития дидактики. 2. Современные проблемы дидактики. 3. Дидактическая система. 4. Дидактическая система Д. Дьюи. 5. Дидактическая система Я.А. Коменского. 6. Дидактическая система И.Ф. Гербарта. 7. Дидактическая система К.Д. Ушинского. 8. Современная дидактическая система. 9. Обучение: его сущность, особенности. 10. Виды обучения: индивидуальное, проблемное, самостоятельное добывание знаний, объяснительно-иллюстративное. 11. Виды обучения: дифференцированное, сократическая беседа, догматическое, программированное. 12. Движущие силы процесса обучения. 13. Целостность, системность, комплексность процесса обучения. 14. Учение – деятельность учащихся. 15. Преподавание – деятельность учителя. 16. Единство функций обучения. 17. Общее представление о законах и закономерностях обучения. 18. Законы дидактики. 19. Внешние и внутренние закономерности обучения. 20. Понятие принципов обучения. 21. Система общедидактических принципов обучения. 22. Принципы развивающего обучения (Л.В. Занков, В.В. Давыдов). 23. Содержание образования, его особенности. 24. Концепции формирования содержания образования. 25. Содержание современного российского образования: понимание сущности, структура. 26. Принципы формирования современного образования, критерии отбора. 27. Государственный образовательный стандарт. 28. Учебные планы, их разновидности и назначение. 29. Учебные программы: структура, способы построения. 30. Учебники: требования к учебнику, его структура и функции. 31. Логика процесса обучения. 32. Ступени познания. Ощущения, восприятие, их особенности и развитие в процессе обучения. 33. Ступени познания. Мышление, его особенности, развитие в процессе обучения. 34. Ступени познания. Практика, ее особенности. 35. Понятие метода в обучении. Сущность метода обучения. 36. Понятие методов обучения в истории педагогики. Взгляды на методы обучения Я.А.Коменского, Д.Дьюи и других классиков педагогики. 37. Основные классификации методов обучения и характеристика методов. 38. Современные методы обучения. 39. Выбор методов обучения. 40. Средства обучения и их классификация. 41. Материальные и идеальные средства обучения, средства преподавания и средства учения. 42. Понятие формы организации обучения. 43. Классификации форм организации обучения. Характеристика общих форм обучения. 44. Урок – основная форма организации обучения в школе. Требования к уроку. Подготовка учителя к уроку. 45. Типы и структура уроков. Нетрадиционные уроки. 46. Анализ урока. 47. Характеристика исторически возникших систем организации обучения (индивидуальная система обучения; классно-урочная система и ее разновидности: белль-ланкастерская, маннгеймская, батавская, дальтон-план, бригадно-лабораторная; проектная; лекционно-семинарская и план Трампа). 48. Диагностика обученности. Тестирование как метод оценивания качества образовательного процесса. Дидактические тесты. 49. Система оценивания качества образования: исторический взгляд и пути модернизации. 50. Контроль успеваемости. Формы и методы контроля успеваемости. Требования к организации контроля. 51. Диагностика потенциальных возможностей учащихся (диагностика обучаемости). Темпы усвоения. 52. Неуспеваемость как психолого-педагогическое явление. Причины неуспеваемости и их преодоление. 53. Разнообразие образовательных учреждений в истории педагогики. 54. Типология современных образовательных учреждений. Характеристика образовательных учреждений. 55. Типология и многообразие образовательных учреждений зарубежных стран: Англия, США, Германия, Франция, Япония и др. 56. Понятие инновации в образовании. Инновационные процессы в образовании. Виды инноваций. 57. Инновационные школы. 58. Учителя-новаторы и их технологии: В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков, Ш.А. Амонашвили и др. 59. Авторские школы. Школа самоопределения. 60. Авторские школы. Школа адаптивной педагогики. 61. Авторские школы. Школа-парк. 62. Концепция личностно-развивающего обучения. Подходы в обучении: традиционный и личностно-ориентированный. 63. Концепции развивающего обучения: концепция поэтапного формирования умственных действий, концепция проблемного обучения, концепция З.И. Калмыковой. 64. Концепции развивающего обучения Л.В. Занкова, В.В.Давыдова и Д.Б. Эльконина. 65. Понятие педагогической (образовательной) технологии. 66. Современные технологии обучения: поисково-исследовательская технология. технология критериально-ориентированного обучения. имитационная технология. 67. Альтернативные технологии обучения (Р.Штейнер, М. Монтессори). 68. Информационные технологии в обучении. Технологии дистанционного обучения, Интернет-обучения. 69. Состояние современной системы образования и необходимость ее модернизации. Модернизация дошкольного и общего образования. Модернизация профессионального образования. 70. Система единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Концепция 12-летнего обучения. Date: 2015-06-07; view: 577; Нарушение авторских прав |