Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование тендерных различий





Все мало-мальски изученные общества несут на себе более или менее ярко выраженные черты патриархата, то есть системы отношений, ха­рактеризующейся господством мужчины над женщиной. Матриархат ни в коей мере не является противоположностью патриархата: это в основ­ном система исчисления родства. Патриархатные (не то же самое, что патриархальные) отношения пронизывают все сферы жизни общества: они очевидны в экономике, политике, науке, семье, искусстве и т. д. Это система распределения власти в обществе между мужчинами и женщи­нами в пользу первых. Социальные отношения проявляются в системе символов, которые, с одной стороны, их отражают, а с другой — обеспе­чивают их поддержание и воспроизводство.

В современном обществоведении выделяют физический пол (по англ. — sex) и социальный пол (по англ. — gender), который вслед за англо-амери­канской терминологией часто именуют как «гендер». Если sex обозначает биологическое разделение на мужчин и женщин, то gender отражает раз­деление женственности (feminity) и мужественности (masculinity) (Oakley, 158). Понятие социального пола (gender) концентрирует внима­ние на социально сконструированных различиях между мужчинами и женщинами. В современной западной социологии этот термин отражает не индивидуальную идентификацию и личностные характеристики, но культурные стереотипы и идеалы маскулинности и феминности, половое разделение труда в социальных институтах и организациях (Marshall, 197). Первая структура сформирована природой, вторая сконструирована

обществом с помощью законов, морали, традиций, ритуалов, религии, ис­кусства, литературы и т. д. Деление общества на два пола оказывает мощ­ное влияние на сегментацию рынка, на котором довольно четко выделяют­ся три сегмента: мужской, женский и смешанный.







Date: 2015-06-06; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию