Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструирование тендерных различий
Все мало-мальски изученные общества несут на себе более или менее ярко выраженные черты патриархата, то есть системы отношений, характеризующейся господством мужчины над женщиной. Матриархат ни в коей мере не является противоположностью патриархата: это в основном система исчисления родства. Патриархатные (не то же самое, что патриархальные) отношения пронизывают все сферы жизни общества: они очевидны в экономике, политике, науке, семье, искусстве и т. д. Это система распределения власти в обществе между мужчинами и женщинами в пользу первых. Социальные отношения проявляются в системе символов, которые, с одной стороны, их отражают, а с другой — обеспечивают их поддержание и воспроизводство. В современном обществоведении выделяют физический пол (по англ. — sex) и социальный пол (по англ. — gender), который вслед за англо-американской терминологией часто именуют как «гендер». Если sex обозначает биологическое разделение на мужчин и женщин, то gender отражает разделение женственности (feminity) и мужественности (masculinity) (Oakley, 158). Понятие социального пола (gender) концентрирует внимание на социально сконструированных различиях между мужчинами и женщинами. В современной западной социологии этот термин отражает не индивидуальную идентификацию и личностные характеристики, но культурные стереотипы и идеалы маскулинности и феминности, половое разделение труда в социальных институтах и организациях (Marshall, 197). Первая структура сформирована природой, вторая сконструирована обществом с помощью законов, морали, традиций, ритуалов, религии, искусства, литературы и т. д. Деление общества на два пола оказывает мощное влияние на сегментацию рынка, на котором довольно четко выделяются три сегмента: мужской, женский и смешанный. Date: 2015-06-06; view: 368; Нарушение авторских прав |