Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-половая социализация





Дети не рождаются мужчинами и женщинами в полном смысле этого слова (которое не сводится к классификации половых органов). Их с мо­мента рождения учат быть ими. Процесс усвоения человеком норм, опи­сывающих женскую и мужскую модель, называют социально-половой социализацией.

В момент рождения детей классифицируют, приписывают к опреде­ленным полам, давая мужские или женские имена как символы принад­лежности к конкретному полу. Затем начинается обучение мужскому и женскому потреблению, то есть умению писать тексты относительно своей половой идентичности.

Так, забирая новорожденного из роддома, люди стараются сразу же обозначить пол: девочкам одеяльце опоясывают красной лентой, маль­чикам — синей. При подборе первой одежды стараются девочке покупать то, что поярче, мальчику — более умеренные тона. С первых меся­цев мальчику примеряют штанишки, девочке — платьица. Детские игры жестко делятся на мальчишеские и девичьи. Соответственно, индустрия игрушек производит товар с учетом субкультурной пропасти, которая делит семьи. Ребенок с молоком матери учится уважать границу, отделя­ющую два пола. Ее случайное нарушение вызывает насмешки, а то и из­девательства. «Ты оделся (ведешь себя), как девчонка» — это определе­ние звучит оскорбительно для мальчика. Соответственно и девочку укоряют: «Ты как пацан!» Правда, в последнем случае это не столь боль­шой укор, что отражает более высокий статус мужского пола. Иногда для девочки даже престижно походить на мальчика.

Девочку готовят к членству в «слабом» поле, а мальчика — в «сильном». Отсюда — разные модели для подражания. Шварцнегер не может быть ис­точником вдохновения для девушки, ведь она готовится писать текст о сво­ей принадлежности к «слабому» полу, представители которого боятся мы­шей, темноты и ни в коем случае не должны поднимать тяжести.

В силу ориентации на разные взрослые модели дети идут в разные спортивные секции, через самосовершенствование стремятся развивать разные физические и моральные качества. Это ведет к тому, что стерео­типы «сильного» и «слабого» полов конструируются не только с помо­щью слов и видеообразов, но и через практику людей, которые с помо­щью потребления услуг разных спортивных секций, разных спортивных товаров, следования разным диетам делают себя сильными или слабыми, а затем объясняют эти различия природными причинами.

Девочек, следуя принятым в обществе моделям, учат быть в первую очередь скромными, пассивными, а мальчиков — активными. Девушка, которая пытается активно завоевать понравившегося парня, сталкива­ется с той или иной формой осуждения, парень же, проявляющий актив­ность в аналогичной ситуации, встречает одобрение. Нормативный ро­ман, брак начинается по инициативе мужчины, а женщине отводится право ждать, пока ее выберут. Отсюда юношей учат завоевывать сердца девушек действиями, а девушек бороться за юношей с помощью привле­кательного вида. Это ведет к разным моделям поведения и потребления.







Date: 2015-06-06; view: 467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию