Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-половая социализация
Дети не рождаются мужчинами и женщинами в полном смысле этого слова (которое не сводится к классификации половых органов). Их с момента рождения учат быть ими. Процесс усвоения человеком норм, описывающих женскую и мужскую модель, называют социально-половой социализацией. В момент рождения детей классифицируют, приписывают к определенным полам, давая мужские или женские имена как символы принадлежности к конкретному полу. Затем начинается обучение мужскому и женскому потреблению, то есть умению писать тексты относительно своей половой идентичности. Так, забирая новорожденного из роддома, люди стараются сразу же обозначить пол: девочкам одеяльце опоясывают красной лентой, мальчикам — синей. При подборе первой одежды стараются девочке покупать то, что поярче, мальчику — более умеренные тона. С первых месяцев мальчику примеряют штанишки, девочке — платьица. Детские игры жестко делятся на мальчишеские и девичьи. Соответственно, индустрия игрушек производит товар с учетом субкультурной пропасти, которая делит семьи. Ребенок с молоком матери учится уважать границу, отделяющую два пола. Ее случайное нарушение вызывает насмешки, а то и издевательства. «Ты оделся (ведешь себя), как девчонка» — это определение звучит оскорбительно для мальчика. Соответственно и девочку укоряют: «Ты как пацан!» Правда, в последнем случае это не столь большой укор, что отражает более высокий статус мужского пола. Иногда для девочки даже престижно походить на мальчика. Девочку готовят к членству в «слабом» поле, а мальчика — в «сильном». Отсюда — разные модели для подражания. Шварцнегер не может быть источником вдохновения для девушки, ведь она готовится писать текст о своей принадлежности к «слабому» полу, представители которого боятся мышей, темноты и ни в коем случае не должны поднимать тяжести. В силу ориентации на разные взрослые модели дети идут в разные спортивные секции, через самосовершенствование стремятся развивать разные физические и моральные качества. Это ведет к тому, что стереотипы «сильного» и «слабого» полов конструируются не только с помощью слов и видеообразов, но и через практику людей, которые с помощью потребления услуг разных спортивных секций, разных спортивных товаров, следования разным диетам делают себя сильными или слабыми, а затем объясняют эти различия природными причинами. Девочек, следуя принятым в обществе моделям, учат быть в первую очередь скромными, пассивными, а мальчиков — активными. Девушка, которая пытается активно завоевать понравившегося парня, сталкивается с той или иной формой осуждения, парень же, проявляющий активность в аналогичной ситуации, встречает одобрение. Нормативный роман, брак начинается по инициативе мужчины, а женщине отводится право ждать, пока ее выберут. Отсюда юношей учат завоевывать сердца девушек действиями, а девушек бороться за юношей с помощью привлекательного вида. Это ведет к разным моделям поведения и потребления. Date: 2015-06-06; view: 467; Нарушение авторских прав |