Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценностная референтная группа





Важным фактором поведения человека в качестве потребителя является его принадлежность к той или иной или нескольким социальным группам. Группы вырабатывают свою субкультуру, которая навязывается входящим в нее индивидам. Жить в обществе — это значит принадлежать к какой-то социальной группе.

Целью ситуационного анализа, используемого в разработке маркетин­говой стратегии фирм, является понимание среды, в которой данную стра­тегию предстоит реализовывать с учетом потенциала фирмы. Одним из важнейших компонентов среды является потребительский рынок.

Он представляет собой форму социального взаимодействия между про­изводителями товаров и услуг, с одной стороны, и их потребителями — с другой. Рынок сегментируется по двум основаниям: 1) товарам и услугам, предлагаемым производителями и посредниками; 2) устойчивым группам потребителей. Эти два типа сегментации носят самостоятельный харак­тер, хотя в значительной мере переплетаются, так как многие товары или марки ориентированы на определенную группу потребителей.

В зависимости от целого ряда объективных и субъективных факторов фирма выбирает наиболее подходящий (как кажется ее руководителям) способ определения своего товарного или социального сегмента. Суще­ствуют различные формы учета структуры рынка в стратегии фирмы.

1. Недифференцированный маркетинг, игнорирующий рыночную сег­ментацию. В этом случае фирма стремится удовлетворить одним то­варом максимально широкий спектр потребителей (Luck et al, 153).

2. Стратегия концентрации усилий фирмы на одном из сегментов рынка.

3. Стратегия, ориентирующая фирму на работу в двух и более сегментах. Первый тип стратегии позволяет в той или иной мере игнорировать

социальную структуру, в то время как остальные два типа строятся на ее анализе. Соответственно эффективность маркетинговой стратегии фир­мы зависит от ее способности понять, какие группы потребителей выхо­дят на рынок и какие типы товаров имеют наибольшие шансы быть куп­ленными ими.

Возможны различные варианты социальной сегментации рынка. Один из них основывается на выделении социальных групп разного типа.







Date: 2015-06-06; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию