Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценностная референтная группа
Важным фактором поведения человека в качестве потребителя является его принадлежность к той или иной или нескольким социальным группам. Группы вырабатывают свою субкультуру, которая навязывается входящим в нее индивидам. Жить в обществе — это значит принадлежать к какой-то социальной группе. Целью ситуационного анализа, используемого в разработке маркетинговой стратегии фирм, является понимание среды, в которой данную стратегию предстоит реализовывать с учетом потенциала фирмы. Одним из важнейших компонентов среды является потребительский рынок. Он представляет собой форму социального взаимодействия между производителями товаров и услуг, с одной стороны, и их потребителями — с другой. Рынок сегментируется по двум основаниям: 1) товарам и услугам, предлагаемым производителями и посредниками; 2) устойчивым группам потребителей. Эти два типа сегментации носят самостоятельный характер, хотя в значительной мере переплетаются, так как многие товары или марки ориентированы на определенную группу потребителей. В зависимости от целого ряда объективных и субъективных факторов фирма выбирает наиболее подходящий (как кажется ее руководителям) способ определения своего товарного или социального сегмента. Существуют различные формы учета структуры рынка в стратегии фирмы. 1. Недифференцированный маркетинг, игнорирующий рыночную сегментацию. В этом случае фирма стремится удовлетворить одним товаром максимально широкий спектр потребителей (Luck et al, 153). 2. Стратегия концентрации усилий фирмы на одном из сегментов рынка. 3. Стратегия, ориентирующая фирму на работу в двух и более сегментах. Первый тип стратегии позволяет в той или иной мере игнорировать социальную структуру, в то время как остальные два типа строятся на ее анализе. Соответственно эффективность маркетинговой стратегии фирмы зависит от ее способности понять, какие группы потребителей выходят на рынок и какие типы товаров имеют наибольшие шансы быть купленными ими. Возможны различные варианты социальной сегментации рынка. Один из них основывается на выделении социальных групп разного типа. Date: 2015-06-06; view: 379; Нарушение авторских прав |