Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.6. Психология юношеского возраста
Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Анатомо-физиологические предпосылки перехода. Проблема акселерации. Проблема ведущей деятельности в юности. Профессиональная направленность как центральное новообразование юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии. Учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте. Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентированных условий приобретения знаний. Позитивные тенденции: стремление к знаниям и профессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Формирование эстетических чувств и вкусов. Особенности общения в юности. Общение со сверстниками. Проблема отцов и детей. Потребность в общении с кумиром и референтной группой. Развитие потребности участия в общественной жизни, формальных и неформальных организациях. Условия формирования инициативы, принципиальности и ответственности в юношеском возрасте. Притязание на уникальность и способы его удовлетворения в общении. Становление морального сознания и мировоззрения как основные новообразования юношества. Общение и половая идентификация. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Любовь в юности. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Развитие личности в юности. Развитие самосознания и образа «Я». Психологическое время в структуре юношеского самосознания. Видение жизненной перспективы, проблемы смысла жизни. Особенности эмоциональной жизни. Мечты и идеалы в юношеском возрасте. Переход к взрослости - социальной и моральной зрелости. Психологические условия формирования чувства долга и социальной ответственности в юношеском возрасте. Психология воли и характера; условия самовоспитания воли и характера в юношеском возрасте. Система психологических показателей личностной зрелости и условий их достижения в юношеском возрасте. Date: 2015-11-15; view: 1178; Нарушение авторских прав |