Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.6. Психология юношеского возраста





Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отече­ственной и зарубежной психологии. Анатомо-физиологические предпо­сылки перехода. Проблема акселерации.

Проблема ведущей деятельности в юности. Профессиональная на­правленность как центральное новообразование юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии.

Учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте. По­нимание необходимости учебы. Значение нерегламентированных условий приобретения знаний. Позитивные тенденции: стремление к знаниям и профессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Формирова­ние эстетических чувств и вкусов.

Особенности общения в юности. Общение со сверстниками. Проблема отцов и детей. Потребность в общении с кумиром и референтной группой. Развитие потребности участия в общественной жизни, формальных и не­формальных организациях. Условия формирования инициативы, принци­пиальности и ответственности в юношеском возрасте. Притязание на уни­кальность и способы его удовлетворения в общении. Становление мораль­ного сознания и мировоззрения как основные новообразования юношества.

Общение и половая идентификация. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Любовь в юности. Индивидуаль­ные различия в темпах и характере физического, умственного и социаль­ного развития.

Развитие личности в юности. Развитие самосознания и образа «Я». Психологическое время в структуре юношеского самосознания. Видение жизненной перспективы, проблемы смысла жизни. Особенности эмоцио­нальной жизни. Мечты и идеалы в юношеском возрасте.

Переход к взрослости - социальной и моральной зрелости. Психоло­гические условия формирования чувства долга и социальной ответствен­ности в юношеском возрасте. Психология воли и характера; условия само­воспитания воли и характера в юношеском возрасте. Система психологи­ческих показателей личностной зрелости и условий их достижения в юно­шеском возрасте.

Date: 2015-11-15; view: 1145; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию