Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.5. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского и современная отечественная психология развития
Социально-опосредованный характер психического развития человека. Основные закономерности психического развития, сформулированные Л.С. Выготским. Ведущая роль обучения в психическом развитии. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретический и конкретно-практический смысл. Проблема периодизации в трудах Л.С. Выготского. Принцип социально-исторического детерминизма развития психики человека в отечественной психологии развития. Роль деятельности в психическом развитии ребенка (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Периодизация Д.Б. Эльконина как попытка преодоления дуализма в понимании соотношения развития аффективно-потребностной и познавательной сфер. Основные проблемы психологии развития в трудах Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Л.Ф. Обуховой, B.C. Мухиной, Д.Б. Эльконина, Д.И. Фельд-штейна, Г.А. Цукерман, В.А. Петровского и др. Основные понятия к разделу 2 1. Оно 2. Я 3. Сверх-Я 4. Либидо 5. Бессознательное 6. Амбивалентность влечений 7. Компоненты влечения 8. Защитные механизмы личности 9. Диадические отношения 10. Самость 11. Социализация 12. Эго-идентичность 13.Стадии психосексуального развития личности 14.Нарциссизм 15.Эдипов комплекс 16.Комплекс Электры 17. Групповая идентичность 18.Стадии психосоциального развития личности 19. Кризисы идентичности 20.Синдром социальной патологии идентичности 21. Психосоциальный мораторий 22.Ритуалы 23. Поведение 24.Научение 25.Ассоциация 26.Подкрепление 28.Социальная среда 29.Критический период ЗО.Сензитивный период 31.Запечатление 32.Положительное подкрепление 33.Отрицательное подкрепление 34.Эгоцентрическая речь 3 5. Эгоцентризм Зб.Аутистическое мышление 37.Ассимиляция 3 8.Аккомодация 39.Стадии развития интеллекта 40. Структура сенсомоторного интеллекта 41. Структура конкретных операций 44. Самоактуализация 45. Потребность 48.Условия развития 49.Источник развития 50.Форма развития 51. Специфика психического развития ребенка 52.Движущие силы развития 53. Социализация 54.Индивидуализация 55. Адаптация 56.Присвоение общественно-исторического опыта 57.Ключевое переживание 58.Закон развития высших психических функций 59.Зона ближайшего развития бО.Зона актуального развития 61.Деятельность 62.Ведущий тип деятельности 63.Критерии психологического возраста 64.Возрастной кризис 65.Новорожденность бб.Младенческий возраст 67.Ранний возраст 68.Кризис трех лет 69.Дошкольный возраст 7О.Кризис семи лет 71.Младший школьный возраст Date: 2015-11-15; view: 638; Нарушение авторских прав |