Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных и практических работ к разделу 3





1. Контрольная работа по темам «Младенчество», «Раннее детство».

2. Контрольная работа по темам «Дошкольный возраст», «Младший
школьный возраст».

3. Контрольная работа по темам «Психологические особенности под­
ростка» и «Психология юношеского возраста».

4. Итоговый тест по разделу 3.

Вопросы для самопроверки к разделу 3

1. Назовите основные компоненты «комплекса оживления».

2. Назовите основные проявления кризиса 1 года.

3. Что такое «госпитализм»?

4. Каковы характеристики мышления в раннем возрасте?

5. Назовите основные виды деятельности ребенка дошкольного воз­
раста.

6. Почему именно сюжетно-ролевая игра является ведущим типом
деятельности в дошкольном возрасте?

7. Что такое «соподчинение мотивов» и к чему оно приводит?

8. В чем сущность кризиса 7 лет?

9. Каковы основные параметры психической готовности к школе?

10.Как влияет учебная деятельность на развитие мышления младше­го школьника? Раскройте понятие «интеллектуализация психических процессов».

11.Что такое «научные понятия»?

12.Каковы особенности отношения «ребенок - учитель»?

13.Почему подростковый возраст называют кризисным?

14.Как изменяется социальная ситуация развития в подростковом воз­расте?

15.Каковы основные проявления «чувства взрослости» в подростко­вом возрасте?

16.Каковы особенности развития познавательных процессов подро­стков?

17.Каковы задачи развития в ранней юности?

18.Каковы особенности общения со сверстниками в юности? 19.Что лежит в основе потребности в обособлении в юношеском воз­расте?

2О.Дайте определение эго-идентичности.

Список литературы к разделу 3

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1998.

2. Авдеева Н. Н., Мещерякова СЮ. Вы и младенец. М., 1991.

3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осе­
ни или суровой зимы. // Психологический журнал. - Т. 15. - 1994. - № 3.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,
1968.

5. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: «Кризис 3 лет»,
«Младенческий возраст», «Ранний возраст». М., 1984.

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

7. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.

8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986.

9. Кле М. Психология подростка. М., 1991.
Ю.Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

11.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обу­чению в школе. М., 1991.

12.Крайг Г. Психология развития. - СПб: Издательство «Питер», 2000. (и более поздние)

13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.

14.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

15.Лишенные родительского попечительства // Хрестоматия / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.

16.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном воз­расте. М., 1983.

17.Мухина B.C. Возрастная психология. - М.: Академия, 2000. (и бо­лее поздние издания)

18.Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

19.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М., 2000. (и более поздние).

20.Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возрас­та / Под. ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.

21.Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

22.Психология зрелости. Хрестоматия. Сост. Д.Я. Райгородский. -Самара: Изд.дом БАХРАХ-М, 2003.

23.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы ста­новления личности. - М.: Мир, 1994.

24.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб­ное пособие. -Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1990.

25.Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. - СПб.: Питер, 2002.

26.Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995.

27.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

28.Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития де­тей. М.,1984.







Date: 2015-11-15; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию