Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.5. Психологические особенности подростка
Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки. Половое созревание и психическое развитие в подростковом возрасте. Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии. Психологические причины трудностей в воспитании ребенка в подростковый период. Учебная деятельность подростков. Развитие познавательных процессов, логических форм мышления, овладение способами организации памяти, внимания. Опосредованность, осознанность и произвольность как основные показатели развития познавательных процессов. Развитие творческого воображения, начальных форм творческого рассуждающего мышления. Изменение отношения к учебе на протяжении подросткового возраста. Психологические особенности обучения подростков - переход к элементам самообразования. Избирательное отношение к учебным предметам. Общение в отрочестве. Возникновение новых типов общения и межличностных отношений. Интимно-личностное общение со сверстниками, дружба. Особенности общения подростков с родителями, с учителями в школе. Потребность в доверительном общении со взрослым. Формирование личности в подростковом возрасте. Развитие потребностно-мотивационной сферы подростка. Обострение потребности в общении, самоутверждении и признании. Нравственные убеждения и их формирование. Особенности характера подростков. Развитие воли и стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию. Развитие чувств, особенности их выражения и переживания. Начало развития самосознания. Самооценка подростка, осознание своего места в обществе и своих возможностей, как основное психологическое новообразование подросткового возраста. Возникновение и формы проявления «чувства взрослости». Уровень притязания подростков. Возникновение внутренней жизни как особой сферы. Достижения возраста: сензитивность к социальным явлениям, рефлексия на себя и других, потребность в идентификации со сверстниками, потребность в обособлении. Date: 2015-11-15; view: 836; Нарушение авторских прав |