Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.3. Развитие психики в дошкольном возрасте. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте, особенности развития видов деятельности и форм общения со взрослыми и сверстникамиОбщая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте, особенности развития видов деятельности и форм общения со взрослыми и сверстниками (М.И. Лисина). Игра как ведущая деятельность дошкольника. Анализ теорий игры в зарубежной психологии (К. Гросс, Г. Спенсер, К. Бюлер, С. Холл, В. Штерн, Ф. Бойтендайк); теории игры в психоаналитических концепциях. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка. Проблема игровой деятельности в отечественной психологии. Сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. Другие виды деятельности дошкольника (рисование аппликация, конструирование и др.). Обучение в дошкольном возрасте. Развитие ощущений и восприятия у дошкольника. Сенсорные эталоны и их усвоение в дошкольном возрасте (А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Л.А. Венгер). Общая характеристика развития мышления. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, их взаимосвязь и развитие. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи в дошкольном возрасте. Предпосылки развития логических форм мышления. Развитие памяти. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания. Особенности внимания. Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения дошкольника. Развитие воли. Личностные новообразования в дошкольном возрасте. Возникновение простейших форм общественных мотивов поведения. Установление иерархии мотивов. Развитие эмоций. Особенности развития нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Формирование характера и способностей. Индивидуальные и половые различия в поведении. Формирование детского коллектива и его роль в развитии личности школьника. Особенности ребенка 6 лет. Проблема готовности к школьному обучению. Понятие о кризисе семи лет.
|