Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие нового законодательства о социальном обслуживании детей с инвалидностью в системе образования Республики Карелия
Рабочая группа при Администрации Главы Республики Карелия разработала норматив на обеспечение реабилитационных услуг в системе образования для детей со сложными формами нарушения развития, который утвержден на законодательном уровне с целью обеспечения реабилитационной среды в общеобразовательной школе.
В соответствии с Законом Республики Карелия от 23.01.2008 № 1168-ЗРК«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях» (далее – ЗРК № 1168),средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Регионального фонда компенсаций в виде субвенций.
Данный закон вступил в силу с 1 июля 2008 года и внес ряд изменений в Закон Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК «Об образовании» и в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия».
Согласно этим изменениям осуществляется целевое выделение средств на детей с наиболее сложными потребностями. Финансовое обеспечение прав детей с инвалидностью со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, на воспитание и обучение в образовательных учреждениях по программам дошкольного образования и общеобразовательным программам относится к расходным обязательствам Республики Карелия. Объем расходов определяется для каждого муниципального образования исходя из числа детей данной категории, объема предоставляемых социальных услуг и соответствующих финансовых нормативов. В части финансовых нормативов изменения в законодательстве включают в себя увеличение расходов на реализацию программ дошкольного образования и общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
К действующим финансовым нормативам подушевого финансирования на образовательную услугу дополнительно устанавливаются:
Во исполнение ЗРК-№1168 приняты Постановления Правительства Республики Карелия: · «О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений специальным оборудованием для детей-инвалидов дошкольного возраста, имеющих сложную структуру нарушения, на 2008 г.» от 22.03.08 г. №70-П. На эти цели направлено по 100 тысяч рублей на одного ребенка. Во исполнение данного Постановления между Министерством образования Республики Карелия и главами муниципальных образований заключены соглашения об оснащении муниципальных дошкольных образовательных учреждений специальным оборудованием.
В рамках реализации данного закона Педиатрическим бюро Медико-социальной экспертизы Республики Карелия установлен статус «ребенок-инвалид со сложной структурой нарушений, не обслуживающий себя самостоятельно» 251 ребенку, в том числе 103 ребенка дошкольного возраста и 148 детей школьного возраста.
С 1 сентября 2009 года интегрировано в учреждения образования 124 ребенка с инвалидностью со сложной структурой нарушений, с особыми образовательными потребностями (49% от общего количества данной категории детей), в учреждения социального обслуживания принято 27 социальных работников для сопровождения детей в общеобразовательной школе.
Несмотря на то, что реализация Закона требует большой работы по повышению компетентности руководителей и специалистов образовательных и социальных учреждений, дополнительному обучению кадров «помогающих» профессий по индивидуальному сопровождению и социальному обслуживанию ребенка, мотивации родителей детей с инвалидностью.
Принятие данного Закона обеспечивает главное – восстановление и реализацию прав и законных интересов ребенка c инвалидностью на получение образования и реализацию принципа гуманистического образования – «Образование для всех»!
Одним из факторов, способствующим развитию образовательной и социальной инклюзии должна стать новая модель финансирования школ с целью разработки кластерной модели поддержки детей с особыми потребностями.
Частью модели может быть:
Новая модель финансирования, обеспечивающая перемены в будущем, должна быть основана на следующих принципах:
С помощью развития и внедрения модели социальной интеграции в будущем можно обеспечить доступность образовательной среды для ребенка с особыми потребностями по месту его проживания.
Date: 2015-11-15; view: 410; Нарушение авторских прав |