Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика # 3: Общественный контроль общеобразовательных учреждений
В 2008 году Уполномоченный по правам ребенка в соответствии с Распоряжением Губернатора края от 09.10.2007 № 132-р «Об эксперименте по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества на территории Пермского края»» совместно с инициативной группой в период 17–25 мая 2008 года провел общественный контроль общеобразовательных учреждений города Перми. В группу наблюдателей вошли представители Управляющих советов общеобразовательных учреждений, инициативные родители, студенты Пермского государственного педагогического университета.
Выводы общественных наблюдателей были неутешительны: в школах не созданы условия для развития инклюзивного образования – детям с нарушениями передвижения невозможно попасть в общеобразовательное учреждение.
Во всех школах, попавших в выборку общественного контроля, отсутствуют пандусы; отсутствуют специальные подъемники внутри образовательных учреждений; отсутствуют разноуровневые перила (поручни), что затрудняет передвижения по этажам школ и является серьезной угрозой для здоровья не только для детей с нарушениями передвижения, но и учащихся начальной школы.
Выводы и рекомендации общественных наблюдателей были представлены в Заключении, направленном в адрес Правительства Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края, Администрации города Перми. · Содействие в создании экспериментальных площадок для реализации и отработки моделей инклюзивного образования и др.
Не отрицая пользы от собственных действий Уполномоченного по правам ребенка по продвижению и содействию развитию инклюзивного образования, все же необходимо признать, что существенно более результативной могла бы стать координирующая роль Уполномоченного, его содействие уже ведущейся в субъекте федерации работе по развитию инклюзивного образования. Как правило, эта работа ведется как силами отдельных педагогических коллективов, так и активистами общественных объединений. К сожалению, это деятельность часто не только не встречает помощи со стороны региональной власти, но и порой вызывает определенное противодействие. В этой ситуации особенно велика роль Уполномоченного по правам ребенка, который может оказать как организационную, так и иную помощь энтузиастам инклюзивного образования.
Date: 2015-11-15; view: 329; Нарушение авторских прав |