Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из опыта проведения родительской конференции
Согласно опросу родителей, проведенному Службой Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия, выявлены причины, по которым родителям сложно самостоятельно справляться с защитой прав и интересов своих детей, особенно детей с особенностями развития, детей с инвалидностью.
Причины эти следующие: · недостаточная информированность; · дефицит времени; · поздно оказывается помощь, неверие в возможность участия; · недостаточность услуг и знаний.
Обсуждению выхода из создавшегося положения проходило на Родительской конференции «Дети должны учиться вместе», проведение которой было поддержано Уполномоченным по правам ребенка.
Интерес участников конференции вызвала тема обеспечения доступа к образованию детей с инвалидностью, детей с особыми образовательными потребностями через развитие инклюзивного образования.
Родители предложили несколько направлений деятельности по развитию образовательной и социальной инклюзии, которые необходимо осуществлять в партнерстве с властью: · Укрепление системного подхода в развитии инклюзивного образования; · Развитие нормативно-организационной основы инклюзивного образования; · Развитие и укрепление знаний и навыков по инклюзивному образованию среди администрации школ, педагогов, специалистов ПМПК силами общественности; · Формирование и развитие поддержки инклюзии со стороны школьного сообщества, включая учеников, родителей учеников с инвалидностью и родителей других учеников; · Формирование в обществе положительного отношения к развитию инклюзивного образования и его поддержки.
В резолюции Родительской конференции «Дети должны учиться вместе» общественные организации и органы исполнительной власти предложили создать постоянно действующую Переговорную площадку при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия.
Создание Переговорной площадки «Мы – вместе»
В январе 2010 года подписано соглашение о создании Переговорной площадки «Мы – вместе» по реализации Конвенции о правах ребенка между Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия, Министерствами Республики Карелия – Образования, Здравоохранения и Социального развития, – и Карельской региональной общественной организацией «Ассоциация общественных организаций инвалидов Карелии».
Идею Переговорной площадки одобрила и поддержала Межрегиональная общественная организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», в которую входят 34 общественные организации.
Участники Переговорной площадки: представители органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Карелия, Карельской региональной общественной организации «Ассоциация общественных организаций инвалидов Карелии», руководители учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.
Координатором действий Переговорной площадки является Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия.
В январе 2010 г. на круглом столе «Гражданское общество – детям-инвалидам» был представлен план мероприятий Переговорной площадки, где ключевыми событиями стали ежегодные Родительские конференции, проведение информационных кампаний «Дети должны учиться вместе», общественное участие в разработке Программы «Доступная среда».
Date: 2015-11-15; view: 349; Нарушение авторских прав |