Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные учреждения
Основная цель администрации и педагогического коллектива инклюзивной школы и детского сада – создание такой организационно-образовательной системы, которая будет максимально способствовать развитию каждого из ее участников.
Задачи: - интеграция и направление профессиональных усилий на внедрение инклюзивной практики, развитие творческого потенциала педагогического коллектива; - совершенствование структурной организации и координационных механизмов; - развитие принимающей образовательной среды; - адаптация содержания образования; - гибкость в организации образовательного процесса; - психолого-педагогическое сопровождение и поддержка всех субъектов образовательного процесса; - адаптация всех участников образовательного процесса к меняющимся социальным условиям. Возможные направления деятельности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения на различных этапах включения в Проект.
Подготовительный этап.
Адаптационный этап.
Этап полного включения в Проект
Успешность проекта «Стрижи», участие в нём с первых этапов проектной деятельности специалистов и руководителей окружного управления образования, позволило придать проектной деятельности устойчивый системный характер. Результатом выполнения проекта стало создание условий для институционализации проектной деятельности и появление территориальной целостной модели инклюзивного образовательного сообщества.
Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса Изменение потребностей родителей как социального заказчика образовательных услуг, включение российского образования в международные процессы, развитие интеграционных процессов в образовании формируют новые требования к квалификации, профессиональной подготовке, в первую очередь, педагогов и психологов, других специалистов образования, включая управленческий корпус. Все это расширяет и усложняет профессиональную деятельность специалистов педагогической направленности, требует от них владения новыми компетенциями, знания смежных отраслей педагогики, в том числе, специальной педагогики и психологии, высокой компетентности в сфере педагогики и общего образования, социальной педагогики и психологии. В этих условиях становится особенно важным создание системы повышения профессиональной квалификации всех участников инклюзивного образовательного процесса. Кадровое обеспечение системы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования . Развитие интеграционных процессов в образовании повышает требования и к профессиональной компетентности и пластичности педагога, психолога, администратора в условиях инклюзивной практики, формирует у него потребность в навыках работы в междисциплинарной группе (команде) специалистов.
Все это требует новых подходов и нового содержания, в первую очередь, программ повышения квалификации специалистов города.
В связи с этим в рамках деятельности городского ресурсного центра Институтом проблем интегрированного (инклюзивного) образования – ИПИО МГППУ – начата разработка и реализация программ подготовки специалистов к работе в условиях интегрированного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ в различных образовательных учреждениях города.
В рамках единой программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» разработаны 4 направления повышения квалификации специалистов, организованные по модульному принципу (72 часа): 1-е направление: Деятельность специалиста сопровождения ресурсного центра по сопровождения инклюзивного образования в составе территориального ресурсного центра и территориального ПМПК; 2-е направление: Особенности управленческой деятельности по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; 3-е направление: Технологии психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении; 4-е направление: Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении.
Состав групп слушателей по каждому из направлений программ повышения квалификации формируется из предложений окружных ресурсных центров. Направление на обучение согласовывается с окружным управлением образования.
Date: 2015-11-15; view: 461; Нарушение авторских прав |