Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание профессионального сообщества педагогов инклюзивных образовательных учреждений
Цель создания сообщества. Десятилетний опыт развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Москвы доказывает, что инклюзивные процессы в образовании приводят не только к нормализации жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, но и к большей успешности их обычных сверстников за счет повышения профессионального мастерства педагогов. Основное изменение касается принципиально иного подхода к образованию: не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка.
Участники продвижения инклюзивных практик отмечают, что потребность в инклюзивном образовании в современном обществе возрастает с каждым днем. Наметилась тенденция перехода от единичных очагов успешного опыта введения инклюзивного подхода в образовании к созданию территориальных систем инклюзивных образовательных вертикалей.
При этом обострилось противоречие между всевозрастающей потребностью образовательных учреждений в специалистах, готовых принять идеи, философию инклюзивного образования, способных быстро приспосабливаться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, умеющих работать в команде, и несовершенством существующей системы повышения квалификации педагогических кадров.
К сожалению, к тому моменту академическая школа была готова предложить курсы повышения квалификации, которые знакомили слушателей с типологией дефекта, с традиционными методиками преподавания, рассчитанными на разделение детей по видам нарушений развития. При этом основные затруднения педагоги инклюзивных классов испытывали как раз в недостаточности навыка дифференциации учебных планов, программ, недостаточности информации о методических подходах к организации инклюзивного обучения.
Необходимо было принимать адекватные организационные меры в экстремально короткие сроки.
Одним из таких организационных решений было создание профессионального сообщества педагогов инклюзивных образовательных учреждений.
Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллегами и единомышленниками, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование.
Профессиональное сообщество отличается наличием общей разделяемой участниками практики, используемой в повседневной профессиональной деятельности. Члены сообщества объединены совместной активностью (от бесед в обеденный перерыв до решения сложных проблем в специально отведенное время) и знаниями, приобретенными в результате участия в этой активности.
При описании деятельности профессиональных сообществ следует выделять три ключевых характеристики: 1. Предмет сообщества – совместная инициатива, понимаемая и разделяемая его членами; 2. Способ функционирования – многочисленные встречи, объединяющие членов в социальную группу; 3. Результат, выработанный сообществом, – разделяемые членами совместные ресурсы (употребляемый словарь, стиль общения, повседневная практика и т.п.).
Таким образом, профессиональное сообщество специалистов инклюзивных образовательных учреждений – объединение педагогов разных специальностей, с разным опытом работы, с различным уровнем профессиональной компетентности, реализующих идеи инклюзивного образования в своей повседневной педагогической практике. Цели сообщества включают в себя:
Date: 2015-11-15; view: 545; Нарушение авторских прав |