Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навык второй — овладение искусством построения позитивно окрашенных взаимоотношений





 

Небольшое экспресс-тестирование степени вашего владения этим навыком:

1. Насколько вы доверяете миру, людям, себе самому?

2. Насколько вы уверены в себе и в собственном будущем?

3. Насколько различные жизненные проявления вам интересны: ситуации, события, другие люди?

4. Насколько вы готовы предъявить себя самого: свое понима­ние ситуации, собственные переживания в связи с ней, свои варианты ее развития?

5. Насколько «высокую цену» (потеря социального статуса, ма­териальных благ и т. д.) вы готовы платить за возможность оставаться самим собой при любых обстоятельствах?

Чем выше процент утвердительных ответов и чем сильнее ваша внутренняя готовность реализовать эти принципы на практике — тем меньше вы нуждаетесь в рекомендациях по улучшению взаимо­действия с людьми. Вы обладаете той самой харизмой, базирующей­ся на вашем индивидуальном мировосприятии, которая притяги­вает к себе сама по себе и создает вокруг вас своеобразное магнит­ное поле позитивного общения.

Если же вы не являетесь счастливым обладателем харизмы жиз­нерадостного и уверенного в себе человека, вы всегда можете по­пробовать сыграть роль «как будто бы...».

Что бы произошло в той или иной ситуации общения, если на все вышеперечисленные вопросы вы ответили бы утвердительно? Как в этом случае вы разговаривали бы со своим начальником? Со­трудниками? Иными посетителями?

Разыграйте в собственном воображении отдельные мини-сценки, примеряя на себя «костюм» уверенного и оптимистично-настроен­ного человека. Получается? Теперь вам остается расположить скон­струированный вами же «костюм» в виртуальном шкафу психологи­ческих экипировок для различных образов и ролей. И мысленно об­лачаться в него всякий раз, когда вам предстоит интенсивное общение. Эффект не заставит себя долго ждать — вы только попробуйте!

Важно помнить — вы являетесь представителем «корпоративных интересов».

Интерес и внимание к людям сами по себе — замечательные ка­чества. Но поскольку мы говорим о производственном общении, то напомним, что рабочее время, прежде всего, принадлежит ре­шению рабочих задач. Чтобы четко понимать, в чем состоят эти задачи не только с вашей точки зрения, но и в контексте работы всей организации, вам необходимо иметь определенное представ­ление о ключевых аспектах деятельности вашей организации.



1. Какая основная миссия вашего предприятия? (Получение сверхприбылей; расширение рынка сбыта; внедре­ние новых технологий и т. д.)

2. Какие стратегии достижения целей являются излюбленными, реально используются сотрудниками?

3. («Разделяй и властвуй»; «Тише едешь — дальше будешь»; «Луч­ше быть первым, чем лучшим» и т. д.)

4. Какие неписаные «правила игры» характерны для вашей орга­низационной культуры?

(«Один за всех, все за одного»; «Победителей не судят»; «В кругу друзей не щелкай клювом» и т. д.)

Следует понимать, что независимо от вашей персональной по­зиции все вышеперечисленные аспекты организационной культу­ры вашего предприятия будут накладывать отпечаток на общую картинку вашего делового общения. И если ваши персональные ценности и жизненные стратегии диаметрально отличаются от об­щеорганизационных — кто знает, возможно, есть смысл подумать о более подходящей вам по духу корпоративной культуре. Здесь речь уже идет не столько об экономии рабочего времени, сколько об осмысленном и конструктивном использовании времени для вашей жизненной самореализации.

Ведь заставляя себя каждый раз идти на работу, где вы всегда находитесь в противоречии с тем, что приходится делать, вы рис­куете утратить себя, потерять вкус к жизни. Не говоря уже о том, каким источником заболеваний служит такое насилие над собой. Стоит ли это тех денег, которые вы заработаете, находясь «не в сво­ей тарелке»?

 






Date: 2015-11-14; view: 122; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию