Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навык третий, и основной — будьте предельно внимательны
- Разрешите, королева, вам дать последний совет. Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Если кто-нибудь и не понравится... Я понимаю, что вы, конечно, не выразите этого на своем лице... - Нет, нет, нельзя подумать об этом! Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка бала! И еще: не пропустить никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют... Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
Еще раз: рабочее время предназначено для деловой коммуникации и решения производственных задач. Если бытовое или дружеское общение может не нести никакой иной цели, кроме обмена эмоциями и состояниями, то деловая коммуникация, как правило, служит для прояснения и решения тех или иных производственных вопросов. Поэтому чаще всего одного «малюсенького поворота головы» или улыбочки будет недостаточно. Необходимо выяснить, с чем человек пришел и в чем он ждет содействия от вас. Любойделовой контакт можно разделить на три условных этапа. Каждый из них имеет свою внутреннюю логику и конкретные мини-задачи.
БОЛЬШОЙ ПРИЕМ, ИЛИ ОВЛАДЕНИЕ РОЛЬЮ «ХОЗЯЙКИ БАЛА»
1. Начало контакта — установление позитивно окрашенной атмосферы, располагающей к деловому общению. 2. Основная содержательная часть беседы — выяснение интересов сторон и поиск путей их реализации. 3. Финальная часть взаимодействия — фиксация ключевых моментов беседы и ее основных результатов, завершение контакта на позитивной ноте. Конечно, не все деловые контакты происходят точно по этой схеме — возможны эмоциональные отклонения, зависания на том или ином этапе, просто резкий обрыв коммуникации и т. д. Если у вас есть желание постигнуть премудрости мастерства переговорщика, любой учебник по ведению переговорного процесса может стать для вас надежным помощником. Кроме того, на книжных раскладках сейчас представлено достаточно много литературы, посвященной техникам эффективной коммуникации. С ее помощью вы можете произвести коррекцию вашего индивидуального стиля общения. Сейчас же несколько конкретных рекомендаций, касающихся возможной экономии времени на каждом из перечисленных этапов.
Date: 2015-11-14; view: 338; Нарушение авторских прав |