Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идейная и художественно-публицистическая направленность





романов «Ангелы Ада» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Два наиболее знаменитых как в Америке, так и за её пределами, романа Хантера Томпсона «Ангелы Ада» и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», вышедшие в 1967 и 1971 годах, по времени совпадающие со сложнейшей общественно-политической обстановкой в США, представляют собой наиболее яркие и запоминающиеся работы писателя. Они отражают его переосмысление воцарившейся на территории «массовой культуры».

Сама история создания книги о вооруженной байкерской группировке довольно интересна и логична. Написав книгу «Ангелы Ада», Томпсон, можно сказать, выполнил социальный заказ. Стоит упомянуть, что в 1965 г. Хантер уволился из “Nation Observer”. Через некоторое время его находит редактор журнала “The Nation” Тери Макуильямс предлагает ему написать статью о печально известной банде мотоциклистов “Hell’s Angels”. Именно это предложение стало важнейшей точкой опоры будущей успешной карьеры Томпсона. Не желая медлить, Томпсон отправляется в офис Главного Прокурора калифорнии, где получает доклад, высмеянный на страницах книги: “The report is a compilation of query-answers from various California police chiefs. I could give you … a synopsis of the report, I guess, but I’d rather not fool around with that kind of journalism: ‘247 police chiefs condemn motorcycle gangs etc.’ So what? Police chiefs will condemn anything that makes noise. Which is not to say these cycle boys aren’t mean and dangerous …” (The Proud Highway 497) [47, p. 676].

B детальном аспекте художественные методы Томпсона показывают его строгие требования к жёсткому соблюдению способов, посредством которых основываются и фиксируются факты. Он показывает, что дела, касающиеся государственного значения, могут выражаться на бумаге с помощью достаточно субъективных средств (таких как эмоциональная насыщенность, авторская оценка, непосредственное восприятие). Он старается вести своё изложение в собственной манере понимания фактов и использует термины так, как считает нужным, исходя из контекста.

Спустя пару месяцев “The Nation” публикует уже легендарную статью Томпсона, принёсшую ему славу и контракт на издание книги. Сама книга состоит из четырёх частей, каждая из которых поделена на главы. К каждой главе подобраны эпиграфы, иногда их несколько. В содержание книги также входят различные полицейские сводки, цитирования газетных статей, что позволяет читателю детально вникнуть в рамки происходящих событий. Произведение начинается с описания событий, которые произошли за сутки до потрясшего всю Америку монтерийского изнасилования. Здесь же даётся точное описание всей группы байкеров [44, р. 13-15].

В основу произведения входит журналистское расследование криминальной субкультуры американской группы байкеров. Следует заметить, что после публикации книги её высоко оценили даже сами члены преступной группировки. По их словам, это «самая правдивая книга, когда-либо написанная про них». Хантеру как никому другому удалось отразить в своём произведении созданное бандитами собственное общество, со своими правилами и моральными устоями. Надо заметить, что книга «Ангелы Ада» ещё не была признана написанной в стилистике «гонзо». Он просто купил себе мотоцикл, жил с бандой и описывал происходящее. Томпсону удалось войти к ним в доверие так тесно, что очень скоро он начинает принимать участие во всех «ангельских» оргиях и драках, проводя в то же время серьезное репортажное исследование и разрушает имидж, созданный о данной группе средствами массовой информации. 22-го июля 1965-го года он приглашает «Ангелов» на ранчо к своему другу, известному американскому писателю – Кену Кизи. Записи с той самой вечеринки, на которой собрались представители разных субкультур 60-х гг., Томпсон впоследствии передаст литератору Тому Вульфу.

Текст произведения с чёткостью передаёт всю натянутость отношений «Ангелов Ада» с обычными гражданами Америки и сотрудниками полиции. Обусловлено это так же и деятельностью средств массовой информации, которые автор не стесняется критиковать и высмеивать: ‘It was the first time in years that the outlaws had been faced with even the semblance of civic hospitality – and it turned out to be the last, for when the Sun came up on that bright pacific Saturday the infamous Monterey rape was less than twenty-four hours away from making nationwide headlines. The Hell’s Angels would soon be known and feared through the land.’ [44, p. 6]

Пресса раздула происшествие до бедствия национального масштаба. Сам Томпсон относится ко всему этому с ярко выраженным сарказмом и иронией, насмешливо применяя эвфемизм, по-видимому, взятый из полицейской сводки: ‘According to the newspapers, at least twenty of these dirty hopheads snatched two teenage girls, aged fourteen and fifteen, away from their terrified dates and carried them off to the sand dunes to be ‘repeatedly assaulted’ [44, p. 7].


Хантер смеётся над статьями и логично ставит вопросы о поведении самих девушек, берёт интервью у самих участников изнасилования, которые утверждают, что девушки отправились с ними в пустыню по собственному желанию, осознавая все возможные последствия.

Вторая глава книги повествует о начале и развитии известной в Америке информационной компании против «Ангелов Ада». В ней автором проанализированы газетные статьи и доклад прокурора Линча. В самом начале главы Томпсон не скупится на едкие замечания в адрес политиков, газетных редакторов и сотрудников полиции: ‘Politicians, like editors and cops, are very keen on outrage stories, and State Senator Fred Farr of Monterey Country is no exception’ [44, p. 25]. Далее автор переходит к жёсткому анализу газетных статей в крупных американских изданиях. Критике писателя подверглись и статьи в «Тайм». Он обвиняет журналистов в приукрашивании действительности добавлении в выдержки из докладов собственных идей и выдумок. Все эти публикации несомненно имели огромное влияние на умы читателей.

Немного позже автор переходит к рассказу о том, как стал «своим» у членов байкерской преступной группировки. Описываются странные традиции и дикие обычаи культуры преступников, сообщаются принятые правила поведения, манера осуществлять акты вербальной и невербальной коммуникации.

В последней части книги Томпсон рассказывает о том, как Ангелы Ада добились национального признания на территории страны и об их роли в студенческих демонстрациях шестидесятых годов. Проводя итог всей истории, Томпсон пытается разобраться в причине феномена Ангелов и причинах их бешеной популярности. Выводы эти не очень приятны для простых американцев.

Автор приходит к выводу, что «Ангелы Ада» – это логический продукт американской культуры, которая в итоге оказалась шокирована их существованием. Он называет Ангелов неудачниками, которые просто сплотились друг с другом. Общество опять выступает на первый план. Он открыто заявляет о том, что байкеры живут, воплощая в жизнь мечты многих других аутсайдеров, о том, что на улицах полно людей, мечтающих хоть на день стать членом банды и окунуться в атмосферу полную, адреналина и криминальной романтики. Он наталкивает читателя на мысль о том, что даже те, кто выступает против данного формирования, вдруг понимают, что без труда сами могут превратиться в описываемых головорезов.

 

«Страх и отвращение в Лас-Вегасе» - одно из ярчайших произведений не только в числе работ Томпсона, но и в зарубежной публицистике. «Книга Вегаса» - как называл её сам автор – одна из самых скандальных и нашумевших книг XX века. Её запрещали и осуждали, ей противились и восхищались.

В книгу входят две части и 26 глав. Вся книга предваряется небольшим эпиграфом, высказыванием Доктора Джонса: “He who makes a beast of himself gets rid of the pain of being a man…” [42, p. 3]. Во время прочтения произведения становится ясно, что эпиграф был выбран удачно.


Любопытно заметить, что как и все статьи Томпсона, книга написана безо всяких предисловий – читатель сразу оказывается в самом центре событий: “We were somewhere around Barstow on the edge of the desert when the drugs began to take hold” [42, p. 3]. В романе раскрывается тема потерянного поколения 60-х гг. XX в.

Томпсон ведёт повествовательный репортаж о событиях, происходивших на мотто-гонке Минт400 и Конференции по наркотикам в Лас-Вегасе, куда он отправился вместе со своим адвокатом, Оскаром Акостой. Собираясь в поездку они скупают всю ‘дурь’ в округе. Главные герои в коматозном состоянии попадают в абсурдные ситуации: поиски в пустыне участников мотогонки, семинар окружных прокуроров по борьбе с наркотиками, встреча с офицером дорожной полиции, да и сама мотогонка кажется полнейшим абсурдом. И во всём этом наркотическом беспределе ужасающими страшными становятся факты преступлений под воздействием запрещённых препаратов опубликованные в газетах.

Журналист Дьюк, постоянно находящийся в помутнении рассудка, ностальгирует по прошедшим шестидесятым годам: «…миновала Главная Эпоха – апофеоз, который никогда больше не повториться… Это было всеобщее фантастическое ощущение, что всё, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем… И это, я полагаю, и есть та самая фишка – чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых… Мы поймали тот волшебный миг, мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны…». Именно эта сцена размышления в номере отеля и является одним из ключевых моментов в книге, выводы и мысли Томпсона запечатлены здесь в чистом виде, при отсутствии всякого наркотического воздействия. Хантер рассуждает о эпохе хиппи, как о резко появившейся вспышке, но прошедшей через короткий промежуток времени.

1971 г. – это уже другая эпоха. Это начало Эры Великой Американской Мечты, в погоне за которой люди забывают старые идеалы свободы, равенства, любви. Герои 60-х канули в лету. Понятие свободы подменено стремлением к лёгкому обогащению. Действительность страшнее любого наркотического кошмара. Главный герой ищёт в наркотиках чувство свободы и лёгкости бытия, а получает страх и отвращение не только к Великоикой американской Мечте и реальности, но и к самому себе.

Сама книга своим возникновением отчасти обязана небольшой заметке для журнала “Sport Illustrated”. Издательство поручило Хантеру поехать в Лас-Вегас и написать статью о происходившей там гонке «Минт-400». В тот момент Томпсон работает над расследованием об убийстве известного в своих кругах журналиста и во избежание слежки в лице заинтересованных в преступлении лиц, принимает поручение. С собой он берёт своего друга-адвоката Оскара Акосту, так как он являлся главным источником информации о происшедшем преступлении.


Хотя книга считается настоящим гонзо-репортажем, в то время как автор не хотел соглашаться с таким определением. Как признаётся Хантер, у него была идея купить толстую записную книжку и просто записывать туда всё, что происходило с ним и Акостой, затем послать её в издательство, при условии, что ничего не будет отредактировано. Как показала практика, всё это оказалось не так просто. В итоге, произведение получилось не таким, каким он хотел его видеть.

Несмотря на всё это, книга получилась удивительной. Чуть позже Томпсон признал её как лучшую свою работу. Одна из задач книги – погрузить нас в атмосферу 1971 г., времени, когда совершение наркотического пробега являлось большим риском для жизни, карьеры и социального статуса, отчасти её можно отнести к числу эпитафий культуры 60-х годов. Излюбленные темы Томпсона не остаются в стороне и здесь – в книге присутствует достаточно много критике в сторону властей, полиции и общественной жизни. Однако большинство размышлений ведётся на тему упадка культуры хиппи. Книга имеет подзаголовок “A Savage Journey to the Heart of the American Dream”, Лас-Вегас как никакой другой город является одним из проявлений настоящей Американской Мечты.

Абсолютно ничего не утаивая от читателя, автор излагает свои мысли и идеи с предельной ясностью, свойственной его писательскому стилю и придающей произведению ещё больший драматизм.

Изложенное на страницах путешествие хорошо отражает черты национального характера. Оно сравнивается с физиологическим «фейерверком» фантастически условий жизни в стране, но только для тех, у кого было достаточно мужества: “…It was a classic affirmation of everything right and true and decent in the national character. It was a gross, physical salute to the fantastic possibilities of life in this country-but only for those with true grit. And we were chock full of that…” [42, р. 151].

Во время поездки Томпсон опрашивал и обычных американцев об их представлениях о Великой Американской Мечте. Здесь стоит упомянуть сцену разговора с официанткой, которую Дьюк спрашивает об Американской Мечте. Эти разговоры, напечатанные в книге, являются очень показательными и отражающими сознание американского народа.

Сам Томпсон всегда при себе имел блокнот, либо обычную бумагу, что-то, куда можно было бы черкнуть хотя бы пару заметок. Он всегда искал во всём смысл, в то время когда другой журналист перестал бы делать записи и схватился за банку пива.

Творчество Хантера Томпсона – новый эволюционный шаг не только в журналистике, но и в литературе, он использовал технику, редко востребуемую в журнализме, в то же время приспосабливая устоявшиеся методы журналистики в своих репортажах.

 

В результате проведённого во второй главе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Отражённая на страницах романа «Ангелы Ада» специфика языковой личности Хантера С. Томпсона заключается в его индивидуальной манере мышления выраженной посредством художественно-публицистического текста с элементами гонзо-журналистики, использовании жаргонизмов, параллельном присутствии черт юридического, художественного, публицистического и сленгового языка.

2. Посредством проведённого нами аналитического исследования гонзо-журналистики, удалось выявить её жанровуюю новизну, которая состоит в полной субъективности изложения действительности, нелинейном содержании текстов, электичности. В данном ответвлении новой журналистики отсутствуют чёткие границы жанра, объективность, цензура.Структура текста гонзо-журналистики – нестабильна, непостоянна, никак не регламентирована и не обязательно имеет непосредственную связь с жанром художественной публицистики. В произведениях в стиле гонзо зачастую присутствуют сарказм, цитаты, неприкрытые обвинения, что говорит о его яркой экспрессивной окраске и способности влиять на ход мысли читателя.

3. Жанрочерка, достаточно трудный для освоения, являющийся показателем высокого профессионализма, чаще был использован Хантером Томпсоном для повествования о своих авантюрах на ранних этапах его карьеры, ведь именно он больше всего мог соответствовать содержательным особенностям таких работ. Жанр статьи, использовался Томпсоном для анализа ситуаций, процессов, явлений и закономерных связей с целью выявления их экономической, политической, либо какой-либо другой значимости и выяснения того, как себя вести, чтобы сохранить, или избежать некую ситуацию, процесс или явление.

4. В своих художественно-публицистических произведениях автор выражает протест против «Великой Американской Мечты» («Страх и отвращение в Лас-Вегасе») и неутешительные заключения о деградации своего народа («Ангелы Ада»). На страницах обоих рассматриваемых нами романов Хантера С. Томпсона прослеживается идея происходящей на территории США замены духовности на искусственную мечту о всеобщем материальном процветании.

5. Во второй главе нашего исследования была рассмотрена творческая индивидуальность Хантера С. Томпсона, дана характеристика языковой личности автора, выявлено влияние общественно-политической жизни страны на развитие журналистики, и, в частности, на образование её нового направления – «гонзо».

Художественно-публицистические произведения Хантера С. Томпсона являются отличным примером естественной, живой и свободной речи. Вступая в диалог с языковой личностью Хантера С. Томпсона посредством чтения аутентичных художественно-публицистических произведений в стиле «гонзо» потенциальному читателю (обучаемому) предоставляется возможность усовершенствовать свою собственную языковую личность, расширить словарный запас, ознакомиться с особенностями культуры и историко-политической обстановки США.

 







Date: 2015-11-14; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию