Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистические произведения Хантера С. Томпсона: проблематика и жанровые особенности
С июня 1962 г. по декабрь 1964-го Хантеру С. Томпсону удалось плодотворно сотрудничать с журналом “National Observer”. За весь период сотрудничества им было написано 44 статьи. Со временем администрация журнала решила превратить Томпсона в своего корреспондента в Южной Америке, от чего он не стал отказываться. Ему пришлось путешествовать по странам Карибского бассейна, отсылая написанные статьи в редакцию. Именно в этих ранних работах и зарождается неповторимый стиль автора. В статье “A Footloose American in a Smugglers’ Den” уже прослеживается индивидуальная Томпсоновская манера изложения и присущий ему авторский стиль. Главная изюминка публицистики Томпсона – это повествование с мест событий, изложенных в его произведениях. Подробно описывается каждая деталь, и любая, на первый взгляд, незначительная мелочь очень важна в понимании авторского замысла: “In Puerto Estrella, Colombia, there is little to do but talk. It is difficult to say what the villagers are talking about, however, because they speak their own language – a tongue called Guajiro, a bit like Arabic, which doesn’t ring well in a white man’s ear” [41, p. 1]. В данной статье хорошо прослеживается и своеобразный, присущий Томпсону юмор: “…Also in Aruba you will hear that the men wear “nothing but neckties, knotted just below the navel.” That sort of information can make a man uneasy, and as I climbed the steep path, staggering under the weight of my luggage, I decided that at the first sign of unpleasantness I would begin hanging out neckties like Santa Claus – three fine paisleys to the most menacing of the bunch – then start ripping up shirts”. Далее разворачивается рассказ о быте деревни, живущей благодаря лишь контрабанде. Народ мечтает покинуть деревню, но мало кому это удаётся сделать и остаться в живых. Однако Хантеру посчастливилось оттуда выбраться, всё завершается словами: “I had a feeling that nobody really believed I had been there. When I tried to talk about Guajira, people would smile sympathetically and change the subject” [46, p. 348]. Становится ясно, что статья более похожа на обычный путевой очерк (изложение фактов в сопровождении их прямого истолкования автором), лишённый конкретной проблематики. Более серьёзные работы стали появляться чуть позже. В 1967 г. журнал “New York Times Magazine” публикует работу Томпсона “The “Hashbury” Is the Capital of the Hippies ”. Здесь автор рассказывает об истоках движения, основных ценностях жизни и политической активности хиппи. Данная статья – одна из первых работ Томпсона, в которой тонко чувствуется сарказм к культуре «детей цветов». Окончательные выводы своих размышлений он излагает в книге «Fear and Loathing In Las-Vegas”. Статьи о политике являются самыми выдающимися в карьере Хантера С. Томпсона. Демократ, ненавидящий всю республиканскую партию и её лидеров, он сделал главной мишенью своих нападок Ричарда Никсона. До конца жизни он критиковал его самого и время его президентского правления. Одна из самых сильных работ о Никсоне – статья “Presenting: The Richard Nixon Doll”, написанная в 1968 г. во время проходившей предвыборной гонки, которую Никсону удалось успешно выиграть и стать 37 президентом США. Уже в самом заголовке заметно выражается отношение автора к президенту: “Presenting: The Richard Nixon Doll” (пересмотренная модель 1968 г.). Вся работа сплошь пропитана сатирой и негативным отношением Томпсона к будущему президенту. В ней критикуется PR компания Ричарда Никсона. Для Томпсона президент является марионеткой в руках своей собственной PR компании. Безо всяких предисловий Хантер переходит сразу к главной теме: “ No interview with Richard Nixon will end until he refers to himself, at least once, as a " political man. " His opponents, by implication, are mere "politicians.” [47, р. 3]. В статье автор объясняет, почему он обратился к этой теме. Его заданием пресс-корреспондента было найти за масками реальных людей либо доказать, что масок нет вообще, а люди и в самом деле являются «подсадными утками», добивающимися победы Ричарда Никсона. Томпсон также не скупится на едкие сравнения: “…he was a foul caricature of himself, a man with no soul, no inner convictions, with integrity of a hyena and the style of a poison toad.” [47, p. 15] Такая манера выражать своё истинное мнение о событиях является сущностью политической журналистики Хантера С. Томпсона. В других своих публицистических работах он будет высказывать одну и ту же мысль по поводу Ричарда Никсона, только подбирая при этом всё время разные слова и выражения. Последним штрихом статьи становятся выводы по поводу новой «модели Никсона». Они неутешительны. Томпсон ссылается на выступление президента в студенческой аудитории Нью-Гемпшира, где последний признался в своём плохом актёрском мастерстве и постоянном отказе от грима. Спустя три недели, одержав победу на первичных выборах в том же городе, он приписывает её своему гриму, который на него наложили. Тема Никсона продолжается и в статье-репортаже 1969 года: “ Memoirs of a Wretched Weekend in Washington ” под редакцией “Boston Sunday Globe”. Этот репортаж, который Томпсон ведёт во время инаугурации, может считаться продолжением предыдущей статьи. Здесь упоминается драка, возникшая после демонстрации и остановленная местными полицейскими. Автор опубликовал и высказывание Джеймса Рубина, организатора и участника демонстраций с 1964 года: “This whole thing is depressing…no life, no direction… this may be the last demonstration” [47, p. 178]. Эти слова породили мысли, записанные в блокноте Хантера: “No more singing, no more speeches, farewell to all that…” Оба они почувствовали перемену не только в самой демонстрации, но и в жизни в страны. Описание драки приобретает символический оттенок. Предыдущая эпоха заканчивается для Томпсона. В целом, вся статья довольно пессимистична. В 1970 г., будучи знаменитым автором «Ангелов Ада», Томпсон отправляется в свой родной штат Кентукки с поручением сделать репортаж о происходивших там скачках. На просьбу взять в помощники фотографа Пэта Олифанта, журнал “Scanlan’s Monthly” предлагает ему сотрудничество с английским художником Ральфом Стэдманом. Так был образован знаменитый союз, породивший неповторимые тексты и иллюстрации к ним. Сама статья уже содержит привычный для нас стиль Томпсона. Больше напоминающая рассказ, она становится прорывом и олицетворением гонзо-журналистики. Томпсон отказывается от привычной формы репортажа, что позволяет погрузить читателя во всю полноту безумия скачек. Из-за того, что Хантер не успел сделать весь материал в срок, отправить полностью продуманный журналистский текст в редакцию ему не удалось. Поэтому он отправляет им все свои записки, сделанные на салфетках, пачках от сигарет и других обрывках бумаги. Всё это заметно в стилистике статьи, но именно эти неотредактированные наброски и составляют главную её часть. В статье нет никаких предисловий, сразу начинается юмористический рассказ о приезде автора на Дерби. Томпсон не скрывает также и своего отвращения к Дерби, у которого есть только одна хорошая черта – традиция, с помощью которой можно сделать неплохие деньги. Дальше происходит встреча со Стэдманом, у них есть билеты во все места ипподрома, кроме тех, в которых пребывает местная власть. Однако именно к ним Томпсон проявляет больший интерес, ведь он приехал сюда не чтобы смотреть на происходящий забег, его интересовало поведение представляющих органы власти лиц. В статье присутствует описание ипподрома во время скачек. Как и во многих других своих произведениях, Томпсон не стесняется употреблять крепкие выражения, наиболее точно характеризующие сумасшествие людей во время лошадиного забега. Клуб сравнивается с забегаловкой, где люди напиваются, блюют, дерутся и орут друг на друга. Особенно примечателен момент творения зарисовок, где Томпсон не видит подходящего для главного рисунка типажа. Наброски не соответствуют его представлениям о «лице» атавистической культуры конных скачек. В результате рисунок был создан в виде перекошенной, пьяной и больной физиономии, больше походившую на карикатуру. Окончательную точку здесь ставят слова Стэдмана: “We came down here to see this terrible scene: people all pissed out of their minds and vomitting on themselves and all that...and now, you know what? It's us...” [47, p. 24]. Сам Томпсон был недоволен получившейся статьёй, однако мир журналистики отнёсся к ней с выраженной симпатией. Стиль именно этой статьи и был назван «гонзо-журналистикой». Она направлена против всего, что презирал автор, но в итоге обнаружил это в себе самом. Он относился с презрением ко всем богатым и связанным с властью людям, против которых и была написана статья. К тому моменту он был уже не бедным человеком, знал Кентукки и мир богачей, но не хотел мириться с этим миром. Октябрь 1970 г. ознаменовался для автора началом сотрудничества со знаменитым на весь мир журналом “Rolling Stone”. В это время вышла новая статья “The Battle of Aspen”, представляющая довольно откровенный и детальный рассказ о выборах мэра в городке Аспен в 1969 г. Стоит заметить, что баллотируемый кандидат являлся другом автора, Джо Эдвардсом. Данный материал был опубликован перед выборами Томпсона на пост шерифа города. Вся статья написана с использованием языка неформальной лексики: deathwatch, brain-rattling drugs, Freak Power vote, to hunker down, ugly scene, freaks и т.д. Критике здесь подверглись все – от кандидатов на пост мэра, до городских либералов. В своих статьях Томпсон никогда не стеснялся делать прогнозы и выводы, проводить различные исторические параллели, подчас самые жёсткие. Проанализировав вышерассмотренные публицистические работы Хантера С. Томпсона, нам удалось выявить интересную особенность: жанры очерка и статьи были использованы автором для более эффективного и открытого выражения своих идей, жёстких политических и философских взглядов. Всем рассмотренным нами ранее публицистическим произведениям Томпсона присущие следующие свойства: 1) отсутствие предисловий и заключений; 2) множество исторических и литературных параллелей; 3) обилие юмора и самоиронии независимо от серьёзности и направленности текста; 4) метафоричность изложения; 5) яркая образность. Жанр очерка, достаточно трудный для освоения, являющийся показателем высокого профессионализма, чаще был использован Хантером C. Томпсоном для повествования о своих авантюрах, ведь именно он больше всего мог соответствовать содержательным особенностям таких работ. Жанр статьи, использовался Томпсоном для анализа ситуаций, процессов, явлений и закономерных связей с целью выявления их экономической, политической, либо какой-либо другой значимости и выяснения того, как себя вести, чтобы сохранить или избежать некую ситуацию, процесс или явление.
Date: 2015-11-14; view: 707; Нарушение авторских прав |