![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Выводы по первой главе. Данная глава посвящена анализу теоретических основ подготовки бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению
Данная глава посвящена анализу теоретических основ подготовки бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению профессиональных задач и отражает результаты изучения сущности, видового многообразия, механизмов и особенностей решения педагогических и специфических хореографических (предметных) задач в деятельности педагога-хореографа. На основании изученного материала нами сделаны следующие выводы: 1. Изучение сущности понятия «профессиональная задача» целесообразно начинать с анализа базового понятия «задача», которое, как было выяснено, в определенной степени синонимично с такими понятиями, как: «цель», «проблема», «учебное задание» и др., но отлично от них по своему содержанию и назначению. В целом представленные в литературе дефиниции понятия «задача» сходятся на том, что оно предполагает осознание человеком какого-либо противоречия и необходимости совершения определенных действий с целью достижения нужного результата. В аспекте практической деятельности педагога понятие «задача» рассматривалось такими учеными, как: В.А.Сластенин, Б.Т.Лихачев, Л.Ф.Спирин, Н.М.Яковлева, Н.В.Бордовская, Е.И.Сахарчук, А.А.Реан и др., которые в целом определяют структуру задачи, с одной стороны, участниками процесса (субъектом и объектом образования), содержанием и средствами, а с другой – исходной ситуацией, требующей преобразования, и будущим результатом. Исследованиями в области профессионального образования занимались А.В.Баранников, С.А.Батышев, Э.Ф.Зеер, Е.А.Климов, Н.В.Кузьмина. Профессиональная задача определяется нами как конкретизация цели профессиональной деятельности, отражающей ее сущность в виде выстроенных этапов преодоления педагогом противоречий между возникшей проблемной ситуацией и необходимостью нахождения способов ее решения, как осмысление и выбор педагогом-хореографом способов комплексного решения средствами педагогики и искусства. 2. Хореография – востребованная область современной культуры, вследствие чего к этому виду искусства обращаются как на любительском, так и на профессиональном уровне. Хореографическое образование опирается на накопленное человечеством историческое наследие и продолжает развиваться благодаря таким исследователям, как: Е.П.Валукин, В.Т.Гиглаури, Ю.И.Громов, Р.В.Захаров, Т.И.Калашникова, Х.А.Лимон, В.Ю.Никитин, И.Н.Мордовина, П.А.Силкин, Е.Н.Фокина, А.В.Фомкин, М.Н.Юрьева и др. Профессиональные задачи бакалавра художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» мы определили как интеграцию педагогических и хореографических задач, где педагогические (стратегические, тактические, оперативные) предполагают основание для понимания явлений педагогической действительности, базовый пласт для наращивания специальных знаний, а хореографические задачи – приобретение узкопрофессиональных знаний и умений в области танцевального искусства. В аспекте данного исследования это задачи подготовки учителя-предметника, бакалавра художественного образования по профилю «Хореографическое искусство», ориентированного на профессию «педагог-хореограф». Педагог-хореограф – специалист, осуществляющий педагогическую деятельность в области хореографического искусства, постановку хореографических произведений различной формы в рамках учебных занятий и сценического исполнения. В работе мы сочли необходимым уточнить базовые хореографические задачи, представленные тремя группами – технические, художественно-образные, постановочные, и задачи основных направлений хореографического искусства (классический танец, народно-сценический танец, спортивно-бальный танец, танцы в стиле модерн и джаз, эстрадный танец). 3. Выявленные в процессе исследования противоречия в области преподавания хореографического искусства легли в основание авторского видения сущности подготовки выпускников педагогического вуза к предстоящей деятельности. В третьем параграфе диссертации даётся теоретическое обоснование разработанной модели подготовки бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению профессиональных задач в рамках образовательного процесса педагогического вуза. Модель призвана обеспечить достижение компетентностной готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности педагога-хореографа, и ориентирована на ясное понимание преподавателями вуза сущности процесса подготовки студентов на структурно-содержательном уровне. Представленная совокупность элементов модели позволяет не только четко представлять целевые компоненты изучаемого процесса, ожидаемый результат, но и продумать функциональный механизм ее реализации на основе выявленных организационно-педагогических условий, содержательно-методического материала, критериально-оценочного аппарата с учетом рассматриваемого образовательного профиля. Однако она требует своей экспериментальной проверки и подтверждения эффективности для использования в системе бакалавриата художественного образования, что и было нами выполнено, а результаты представлены во второй главе диссертации. Date: 2015-11-14; view: 697; Нарушение авторских прав |