Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широта и узость специализации





Еще в средние века представители художественных мастерских славились, чисто теоретических художников, о собранием мастеров самых разных умений и обладающих божественным талантом и художественным вкусом. Особой разносторонностью отличались скульптурные мастерские. Ведь не даром, к примеру, в Италии такие мастерские принадлежали к Ювелирным Цехам и многие, в последствии, знаменитыми скульпторами, начинали свой творческий путь будучи, именно, ювелирами(ЧениноЧенини, Андреа Верроккьо, БенвенотоЧеллини). В Германии, скульптурные мастерские входили в Цех Оружейников.

С началом Возрождения, под воздействием гуманистических идей об идеальном человеке (uomouniversale), художественные мастерские перестают довольствоваться полученными, чисто, эмпирическим путем и обогащают свою практику различными науками. А так же
, начинают появляться, действительно, универсальные скульптурно-живописные мастерские, такие как мастерская Антонио Полайоло и Андреа Верроккьо во Флоренции, которые, в свою очередь, воспитывали таких же универсальных мастеров. Что составили собою цвет Высокого Возраждения. Тем самым, реально воплощая в себе идеалы гуманистов.

Выпускники таких мастерских были не только скульпторами и живописцами, но и архитекторами, механиками, инженерами, ювелирами, математиками, естествоиспытателями, химиками (живописцы принадлежали к Цеху аптекарей, в связи с изготовлением ими различных красок и лаков). А так же, не редко, были хорошими поэтами, музыкантами и, даже, актерами.

Академии таким богатством профессиональных навыков похвастать не могут. Да, они создавались как научно-художественные центры, следуя советам гуманистов и первых теоретиков искусства и методов обучения художников, но упор был, именно, на художественно-компазиторскую часть. Все остальные сопутствующие науки были скорее теоретическими и общеобразовательными. Основной акцент все академии ставят на рисунок и науку о композиции. А в помощь рисунку следуют анатомия и наука о перспективе. Еще в некоторых академиях преподавалась музыка, стихосложение и ставились любительские театральные постановки. Например, в русской академии некоторые из воспитанников становились известными как композиторы или как поэты.

То есть, по сути, академии старались развивать именно творческую составляющую человека и давали минимум ремесленных навыков.

В русской академии царских времен среди живописцев существовало разделение на жанровых художников. Были художники специализирующиеся только на портретном жанре, были, чисто, пейжажисты и мастера натюрморта. Более универсальными же художниками были воспитанники «батальной» и «мастерской исторической живописи».

 







Date: 2015-11-14; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию