Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и скорость обучения





Рассмотрим подробнее сколько времени в общем затрачивалось на обучение в обоих системах обучения. Вспомним о том что в эпоху цехов родители приводили своих отпрысков к мастеру на обучение, когда им было в районе 12-14 годов отроду. В заключаемом контракте, мастер брал на себя обязательства обучать мальчика в течении 6 лет. Ученик после полного срока обучения и получив удостоверение мастера о достаточном уровне мастерства, становиться подмастерьем и обязан отработать у мастера еще несколько лет (обычно это, около трех или четырех лет) дабы набраться опыта в ремесле. Только после этого он может вступить в цех, получить звание Мастера, получить свою мастерскую и работать уже на себя.

То есть, по сути, мы видим, что молодой художник получал все основы мастерства уже за 6 лет. А работа в качестве подмастерья была, просто, обязательной повинностью ученика перед Цехом.

 

Теперь рассмотрим, что происходит в академической системе. Как пример, возьмем Русскую Императорскую Академию Художеств XVIII в.
Её воспитанники разделялись на четыре группы по возрастам.

1-я группа — с 6 до 9 лет,

В первой группе, помимо общеобразовательных дисциплин, практиковалось рисование с оригиналов, гипсов и с натуры. Рисование начиналось со знакомства с техникой и технологией. Карандаш требовалось держать дальше от очищенного конца, что давало большую свободу и подвижность руки. Образцами в «оригинальных классах» служили гравюры с рисунков выдающихся мастеров, рисунки преподавателей академии, а также и рисунки особо отличившихся учеников. Особой популярностью у преподавателей и воспитанников пользовались рисунки Греза. Выразительность Линий в его рисунках помогала учащимся наглядно видеть и понимать пластику форм.

2-я группа — с 9 до 12лет,

Во второй группе рисовали с оригиналов, гипсов и с натуры. К концу года ученики начинали копировать с оригиналов рисунки голов, частей человеческого тела и обнаженные человеческие фигуры (академии), вначале гипсовые, а затем живые. С натуры рисовали орнаменты и гипсовые головы.

3-я группа — с 12 до 15 лет,

Третьей группе изучались перспектива, рисование с оригиналов, гипсов и с натуры, живопись, скульптура, архитектура, гравировальное искусство. С натуры рисовали гипсовые фигуры Антиноя, Аполлона, Германика, Геракла, Геркулеса, Венеры Медицейской.

Здесь ученик рисовал с гипсовых слепков до тех пор, пока у него не появлялись необходимые профессиональные навыки. После этого он мог перейти к рисованию живой натуры в «натурном классе». Рисуя фигуру, ученик обязан был тщательно изучить не только схему ее построения, но и точный абрис той или иной модели.

4-я группа — с 15 до 18 лет.

Воспитанники четвертой группы рисовали обнаженную живую натуру и изучали анатомию. Затем шел «класс манекена» и «композиции», а также копирования живописных произведений в Эрмитаже.

Итак, система и методика обучения рисунку в России в XVIII веке была отличной от многих академий Западной Европы и современных художественных учебных заведений. Если в современных учебных заведениях студент обязан выполнить программу курса в течение года, невзирая на успехи, то в академии XVIII века, а также в первой половине XIX века воспитанник мог переходить из одного класса в другой, например из «гипсофигурного» в «натурный», только достигнув определенных успехов, тоесть неуспевающие могли сидеть в одном классе по два, а то и по три года. А иные, к примеру, Ф. Брунив 14 лет уже рисовал сложные двухфигурные постановки с обнаженных натурщиков, оставаясь в третьей возрастной группе.

Из этого, мы видим, что к обучению художников в Русской академии подошли гораздо основательнее, нежели это происходило в цеховой системе западной Европы. Здесь начинали обучать, уже с 6-ти летнего возраста и заканчивали, так же, к 18-ти, 20-ти годам. В общей сложности обучение проходит в течении 12-ти – 14-ти лет.

 

В современной Российской академии сроки и программа обучения располагаются несколько иначе. Перед поступлением в академию будущий студент должен пройти предварительное художественное обучение в средних художественных училищах, около 5-ти, 6-ти лет, дабы соответствовать профессиональному уровню вступительного экзамена. Причем при современной государственной образовательной программе, возможность поступления в академию представляется, лишь, к 18-ти, а то и к 25-ти годам, и то, поступить можно не с первого раза. При поступлении же, наконец, в академию студента ждет 5-ти летняя учебная программа и 1 дипломный год.

Теперь в, общей сумме, период обучения длиться от 10-ти до 15-ти лет. Причем, окончание обучения приходится, где-то к 24 - 28-ми годам.

А так же, следует учесть, что, по современным исследованиям, психологический возраст человека повысился на несколько лет. Если в средние века юноша считался взрослым и полностью сформированным мужчиной уже к 14-17 годам, то современный психологический возраст взросления 22-25 лет, а то и к 30-ти приближается.

 

Date: 2015-11-14; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию