Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непосредственный опыт работы с материалом
Чисто практическая работа с материалом, является основным видом деятельности учеников в мастерской цеховой системы. Поэтому ремеслом они овладевают в совершенстве. Возможно, этой работы с материалом, даже, слишком много и ученикам, было бы, полезнее больше упражняться в рисунке и других учебных практиках, но в мастерских на первом плане стоит, именно, работа, и, лишь на втором плане обучение.
Совершенно иначе обстоит дело в академиях. Здесь на первом плане стоит, именно, процесс обучения и студенты, лишь, слегка знакомятся с ремесленно-трудоёмкими материалами (такими как, камень, метал, стекло, фреска, мозаика). В исторической борьбе художников за возведение своей профессии в статус «свободных искусств», идейные реформаторы резко разделяли ремесленную часть художественного творчества, от умственной. То есть ставили барьер между художественным замыслом и его техническим исполнением. В, следствии, этого академическая программа на первый план выделяла творчеко-мыслительную подготовку художника, оставляя в неоправданном невнимании ремесленную часть творчества. В ответ, появляются, чисто, ремесленные «полу-художники» мастера по мрамору, граниту, бронзалитейщики, чеканщики. Художники они аховые, но зато мастера своего дела. В итоге, процесс изготовления скульптуры происходит, примерно, так. Художник-скульптор разрабатывает композиционную модель, затем, им же, выполняется рабочая модель в реальном размере в мягком материале, то есть в глине или в воске (если требуется, то совместно с помошниками «увеличителями»), а дальше за дело брался специалист «формовщик» для перевода модели в гипс, после, чего, за дело брался мастер по мрамору или иному твердому материалу. И, под конец, за работу, вновь, брался автор замысла, приводя работу к завершению в соответствии со своей идеей. В итоге, вследствии, потери художником чувства материала, происходили вполне ожидаемые казусы, когда модель изготовленную таким художником «недоскульптором», просто, невозможно было перевести в предполагаемый материал, так как, это отрицала сама специфика работы с этим материалом. Или мастера ремесленники превозмогали возможности, простого смертного, добиваясь невиданного ранее мастерства исполнения.
Date: 2015-11-14; view: 429; Нарушение авторских прав |