Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа аспирантов





Выпускники аспирантуры занимают в вузе преподавательские должности, поэтому роль и значение педагогической практики, особенно для тех, кто не имеет опыта работы в вузе, – задача первостепенной важности.

В истории науки и высшей школы немало примеров, когда выдающийся ученый был слабым преподавателем. Положение усугубляется тем, что подавляющее большинство преподавателей технических вузов закончило технические специальности и никогда не слушало курсов педагогики, психологии, дидактики и т.д. В связи с этим перед аспирантурой стоит задача подготовить не только кандидата наук, но и хорошего преподавателя. С этой целью аспиранты первого года должны посещать лекции ведущих профессоров кафедры и своего научного руководителя и иметь педагогическую нагрузку – примерно 50 часов (без оплаты). На первом году обучения все аспиранты могли бы проводить по одному-два пробных практических занятия, подробное содержание которых им должен дать научный руководитель и утвердить заведующий кафедрой.

На втором году обучения все аспиранты могли бы прочитать пробные лекции (например, на тех потоках, где преподают их научные руководители). К лекции аспиранты должны готовиться два-три месяца (разрабатывая детально ее план и конспект, которые просматриваются и подписываются научным руководителем аспиранта и утверждаются заведующим кафедрой). Необходимо, чтобы на этих лекциях присутствовали свободные от занятий члены кафедры. На одном из заседаний кафедры следует провести разбор пробных лекций, оценить содержательную часть лекции, качество записей на доске, контакт с аудиторией, темп лекции, манеру ее чтения, отдельные погрешности.

Аспиранты кафедры должны привлекаться также к подготовке учебно-методических пособий. Это будет особенно полезно, если вопросы, рассматриваемые в пособии близки к теме диссертационного исследования.

 

 







Date: 2015-11-14; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию