Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Святоотеческое учение об эсхатологии⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
Митрополит Макарий (Оксидюк) «Эсхатология Святителя Григория Нисского». Симеон Новый Богослов: «Страшный суд – это когда обнажится состояние нашей души». «Внешняя сторона Страшного Суда: люди осудят людей: цари – царей, женатые – женатых и т.д. У преподобного Симеона Нового Богослова: душа человека после смерти тела испытывает лишь предначинание блаженства или мучения. А всеобщее блаженство наступит после Всеобщего Воскресения. У Симеона Нового Богослова эсхатология построена на учении о свете и тьме: люди впали в полнейший мрак, кем обладают страсти – тот не может вместить благодать Святаго Духа, для них она недоступна и незрима. Божество никогда никому не являлось без веры. Если же Божество явится человеку без веры, то будет страшно и трепетно, ибо Оно не животворит, а мучит, не просвещает, а сожигает. Но для тех людей, которые показали постоянное покаяние и начинают исполнять заповеди Христовы с верой, благодать Божия открывается и становится зримой, ощутимой и сама собой производит в них суд. Когда человек в акте покаяния судит сам себя – это предстояние пред Богом на Страшном Суде. Благодать Божия – это Суд Божий. Итак, те, кто сделались сынами Света, для тех никогда не прейдет день; а для тех, кто сделались сынами Тьмы, сынами страстей – придет День Господень. Исаак Сирин: «Мучимые в геенне поражаются бичом любви… И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние «Слова подвижнические», М., 1997). Иоанн Дамаскин («Против манихеев): «Следует знать, что Бог не наказывает никого в будущем, но каждый делает себя восприимчивым к причастию Бога. Причастие Бога есть наслаждение, а непричастность – наказание». Святые Отцы говорят, что Царство Небесное есть созерцание. Святоотческое богословие конца XI века. Date: 2015-11-13; view: 274; Нарушение авторских прав |