Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха иконоборчества. 7-й Вселенский Собор





В широкий обиход икона входит с 4-го века. В переводе с греческого икона означает «образ». Икону как изображение Иисуса Христа, Богородицы, Святых, почитали всегда. Однако, со временем, такое почитание в некоторых кругах приняло идолопоклоннический характер.

Первый император – иконоборец – Лев Исаврянин (714 – 741гг.).

Ряд епископов и чиновников убедили императора Льва в том, что иконы представляют собой идолов.

Существовали также и так называемые «миссионерские» причины для такого направления политики Льва Исаврянина – попытка христианизации магометан и иудеев.

Лев Исаврянин был человеком талантливым в политике, но не сведующим в христианстве.

В 726 г. Лев Исаврянин издает эдикт, в котором запрещается лобызать иконы, которые должны были поставляться в храмах выше человеческого роста.

Против этого эдикта восстал константинопольский патриарх Герман, Св. Иоанн Дамаскин и римский папа Григорий II.

В 730г. по указу императора иконы должны были быть вынесены из храмов. Иконопочитание запрещалось.

Первое столкновение произошло при попытке снять почитаемую в народе икону Христа Спасителя с ворот дворца. Погиб один солдат – иконоборец, а позже были казнены 10 человек – иконопочитателей (позднее причислены к лику святых мучеников).

Политика иконоборчества не распространилась на ряд Восточных Церквей (например, на Иерусалимскую, где властвовали аравитяне) и в Риме.

Папа римский Григорий III (731 – 741гг.) восстал против эдикта 730г.

В 732г. в Риме при Григории III был созван собор, на котором иконоборцы были преданы анафеме.

Император хотел наказать папу, отправил флот в Италию (он был разбит бурею). В наказание император отбирает у Рима иллирийский округ.

В 733г. константинопольский император Герман был низложен, а на его место был поставлен иконоборец Анастасий.

В 741г. Лев Исаврянин умирает.

Императором становится его зять – Артобазд (741 – 743гг.), который относился к иконам снисходительно.

В 743г. в результате дворцового переворота на престол восходит сын Льва Исаврянина – Константин Копроним (его прозвали «гноинотезным»).

В 745г. Константин Копроним созывает в Константинополе собор, который претендовал на вселенскость (338 епископов, но ни одного патриарха). На этом соборе было осуждено православное иконопочитание (названо идолопоклонничеством). Единственным образом Христа, который признавали иконоборцы, являлась Евхаристия.

Вилка Копронима: Бог неизобразим; если же Бог изобразим, то изображающие человеческую природу – несториане.

Собор предал анафеме всех иконопочитателей.

Под ударом оказались не только иконы, но и мощи святых.

Пострадали монастыри, многие из которых превращались в конюшни.

Во времена Константина Копронима стало преследоваться даже домашнее иконопочитание.

В 775г. после смерти Константина Копронима, на престол вступает Лев Хазар (775 – 780гг.).

Также, как и его отец, Лев Хазар был иконоборцем, однако его политику смягчала жена – Св. царица Ирина.

Сильная иконоборческая партия требовала от Льва Хазара решительных мер против иконопочитания.

В 780г. он хотел начать новое гонение на иконопочитателей, но умер.

Сын Ирины и Льва Константин Порфянородный (780 – 802) был малолетним и за него правила царица Ирина.

В 786г. царица Ирина предприняла попытку созыва Вселенского Собора, которая не удалась.

В 787г. в городе Никее был созван седьмой Вселенский Собор. На нем присутствовали 367 отцов. Председательствовал на нем константинопольский патриарх Тарасий. На соборе осуждено иконоборчество, а также константинопольский собор 754г.

На «вилку Копронима» отцы Собора ответили, что на иконах изображается не человеческая природа, а человеческая личность Иисуса Христа и воздается почитание первообразу.

Ветхий Завет запрещал изображать Бога, потому что Он еще не воплотился, не пришел. В Новом Завете положение кардинально изменилось.

Иконопочитание установлено Церковью для того, чтобы остановить человеческие мысли на благоговейном отношении к молитве.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию