Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проф. Смирнов С.И. Духовный отец в Древней Восточной Церкви
У Симеона Нового Богослова есть свои особенности в его трактате «Послание об исповеди». Преподобный Симеон Новый Богослов уделяет теме духовного руководства особое внимание. Симеон Благоговейный, его старец, был простым монахом. Преподобный Симеон Новый Богослов уделяет огромное влияние проблеме поиска духовного отца. «Каждый грешник согрешил пред Богом, и Он указывает, что спасение не может быть достигнуто без духовного наставника». Преподобный Симеон Новый Богослов считал, что своими собственными силами грешник не может достичь спасения. Для этого необходима помощь духовного отца. Преподобный Симеон Новый Богослов указывает, что существует опасность попасть на духовно слабого, неопытного духовника. Преподобный категорически призывает молитвами и слезами молить о ниспослании духовного отца. Учение духовного отца необходимо сверять с учением Св.св. Отцов. Плоды Св. Духа – смирение, кротость, плач о своих грехах, любовь к врагам, отвращение мирской славы, любовь, милосердие – все это должно быть присуще духовному отцу. Указание на истинные плоды Св. Духа ничего не говорит о необходимости аскетической жизни (это внешнее проявление). Преподобный говорит, что без Божественного содействия, не увидит в священнике этих качеств. Излагая свое учение Преподобный Симеон Новый Богослов скорбит, что в его время мало достойных пастырей. Духовное руководство и власть вязать и решить – неразрывно связаны. Содержание «Послания об исповеди» сводится к тому, что можно исповедоваться монахам, не имеющим священнического звания, а на разрешение грехов идти к священнику. Действительно ли нечестивые священники могут вязать и решить? Это скорее юридический акт. Если священник очищает свою душу, тогда он может давать духовные советы. «Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели» (Св. Иоанн Златоуст). Св. Григорий Богослов: «Не разбирай достоинства освящающих тебя … так и крестителем будет у тебя всякий, ибо хотя бы один превосходил другого по жизни, но сила крещения равна». Иоанн Златоуст говорит о том, что «благодать Божия действует и через недостойных не ради них, но ради ищущих пользы». Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели». Преподобный Нил Синайский: «Иереев всех почитай, к добрым же прибегай». Преподобный Симеон Новый Богослов на вопрос, можно ли исповедоваться монаху, не имеющего священного сана, прямо не отвечает (см. В Кривошеин. Симеон Новый Богослов).
Date: 2015-11-13; view: 322; Нарушение авторских прав |