Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эпоха равноапостольного императора Константина. Миланский эдикт
При императоре Диоклетиане Римская империя была разделена на 2 части – Восточную и Западную. В каждой части был свой правитель и соправитель. В начале 4-го века правителем западной части Римской империи становится Константин, впоследствии получивший название Великий. Его мать Елена была христианкой. В 313 году в г. Милане был издан знаменитый эдикт о веротерпимости. Он был подписан и правителями востока, в частности – Ликинием. На основании указанного эдикта христианам возвращались храмы, прекращались гонения. В то время численность христиан составляла примерно 10% населения Римской империи. После 313 г. христианство постепенно становится господствующей религией. В 316 г. император Константин становится единодержавным правителем обоих частей империи. Перед решающей битвой с войском Ликиния Константину было сонное видение – Крест с надписью «Сим победиши». Святой равноапостольный Константин организовал поиски Честнаго Животворящего Креста, которые вела его мать – царица Елена. В то время ей было более 70 лет. После того как Крест был найден на Голгофе, от его прикосновения ожил умерший человек. Примерно в 330 г. Константин Великий основал будущую столицу Восточной Римской империи – Константинополь. Как предполагают исследователи, это было вызвано тем, что в Риме были очень сильны языческие настроения, а также тем, что Константин Великий в свое время приказал казнить своего сына Криспа, оклеветанного его второй женой. Усилиями Константина Великого в 325 г. был созван в Нике I Вселенский Собор. Церковь, прославляя Константина Великого, называет его равноапостольным. Константин Великий прославлен как первый христианский правитель, который все свои силы души направляет на укрепление Церкви.
При Диоклетиане правительство осталось одиноким в борьбе с христианством. В общем, массы оставались пассивными, и как только у администрации ослабевала энергия, гонение постепенно начинало затихать. Первый несомненный эдикт в пользу христиан издан был 30.04.311г. императором Галерием, от его собственного имени и от имени Константина и Ликиния. Галерий, виновник воздвигнутого на христиан гонения, старается затушевать тот неприятный для правительства факт, что оно теперь делает перемену фронта по отношению к христианству. Причиной гонений объявляется то, что «христиане отступили от религии своих предков». Галерий как будто хочет показать, что государство никогда ничего не имело против последнего, против христианства в его первооснове. Таким образом, христианство есть признанная законом совокупность религиозных древних установлений, отступать от которых не следует: эта религия признается полезною для государства наравне с другими религиями. За христианами признается древность, что естественно для религиозного общества, которое существует 300 лет, и, затем, христианство признается если не национальным, то по крайней мере фамильным или родовым культом, насколько оно признается известным учреждением предков христиан. Таким образом, с течением времени христианство утратило свою новость, ту неприятную черту, которой римляне не терпели и в каждом другом, не принадлежащем к дозволенным, культе. Эдикт Галерия оставляет в силе запрет к переходу в христианство язычникам. Значит, этот эдикт предоставил христианам только право на существование. Текст миланского эдикта 312 года не дошел до нас в подлинном виде. Часть его сохранилась только в рескрипте на имя презида Никомидии. О содержании его приходится догадываться по следующему эдикту миланскому 313г. Текст этого последнего сохранился в довольно плохом переводе Евсевия и в отрывках – в подлиннике у Лактанция. Выясняется, что отличие эдикта 312 г. от эдикта 313г. состояло в том, что в первом категорично упомянуты были различные условия для принятия христианства, которые последним эдиктом отменяются. Августы – Константин и Ликиний в 313 г. … сочли нужным предоставить и «христианам и всяким другим полную свободу следовать той религии, какой кто может и какою считает для себя наилучшей, чтобы всякое божество, какое только есть на небесном престоле, было милостиво и благословенно к ним и всем нашим подданным». … с особенным ударением императоры не раз возвращаются к той мысли, что отныне христиане не будут подвергаться никакому притеснению, что им дается полная свобода следовать своей вере. Для всех предоставляется полное и открытое право выбора между существующими религиями. В частности, сделано было распоряжение о безвозмездном возвращении христианам мест богослужебных собраний, конфискованных в последнее гонение. Если же они окажутся проданными в частные руки, то настоящие собственники могут требовать себе вознаграждение не от христиан, а от казны, в размере той суммы, которую они заплатили. Таким образом закончилась трехсотлетняя эпоха гонений христиан со стороны язычников. Эдикт Константина не признает никакой религии в государстве господствующей. У язычников не были отняты те привилегии, которые делали на практике их религию господствующей. Но, хотя Константин Великий до самой смерти носил титул «pontifex maximus» и после смерти был объявлен богом, однако, он достаточно показал всем, что он держится христианства. Date: 2015-11-13; view: 530; Нарушение авторских прав |