Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ на критику
Импульсивная, стрессорная реакция на критику исходит от неблагополучного ребенка или критичного родителя в нас [3]. Эти состояния личности работают автоматически и включаются быстрее, чем состояние взрослый. Ребенок реагирует на «обидность», а родитель — на несоответствие нормам (с их точки зрения). Конструктивная реакция на критику исходит по-преимуществу от Взрослого, она позволяет реализовать следующие принципы конструктивного ответа на критику: • извлечь из критики пользу для себя, не упустить конструктивной идеи, содержащейся в ней; • сохранять внутреннее спокойствие, уверенность, достоинство, не поддаваясь чувству вины, страху, гневу, раздражению, сарказму; • по возможности улучшить свои отношения с критикующим. Проявления критического поведения можно свести к четырем типам [12]. • Справедливая критика — вся или большая часть критики справедлива. В этом случае конструктивный ответ включает в себя: - согласие с тем, что безусловно справедливо, и признание своей ошибки; - несогласие с тем, что не соответствует действительности, и пояснение — почему, если человек не собирается изменять критикуемое поведение. • Несправедливая критика — большая часть критики не относится к делу. В этом случае конструктивный ответ включает в себя: - несогласие с тем, что говорит критикующий (часто это связано с его излишними обобщениями, выходящими за пределы конкретной ситуации и касающимися личных качеств. Например: «Ты всегда опаздываешь», «Ты невнимателен ко мне»); - признание своего конкретного промаха. • Замаскированная критика — часто в форме вопроса. Конструктивный ответ включает в себя: - вскрытие того, что на самом деле критикующий имеет в виду; - определение типа настоящей критики и дальнейших действий в соответствии с этим. • Унижающая критика — с целью оскорбить человека, сделать его слабым, самоутвердиться за счет его. Важно не отдать свою силу, сохранить внутреннее спокойствие, уверенность в себе. На рисунке 7 представлен алгоритм конструктивного ответа на критику первых трех типов* [7]. Упражнение «Ответ на критику» • Упражнение выполняется в группах из трех человек. • Каждый участник приводит примеры из своих неудачных ответов на критику первых трех типов. • Поочередно эти ситуации проигрываются и «исправляются», при этом один из участников подыгрывает в роли критикующего главному действующему лицу, а другой наблюдает и делает замечания по исправлению неконструктивных шагов в ответе на критику, опираясь на предложенный алгоритм. Date: 2015-11-13; view: 604; Нарушение авторских прав |