Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ на критику





Импульсивная, стрессорная реакция на критику исхо­дит от неблагополучного ребенка или критичного родителя в нас [3]. Эти состояния личности работают автоматически и включаются быстрее, чем состояние взрослый. Ребенок реагирует на «обидность», а родитель — на несоответствие нормам (с их точки зрения).

Конструктивная реакция на критику исходит по-преимуществу от Взрослого, она позволяет реализовать следу­ющие принципы конструктивного ответа на критику:

• извлечь из критики пользу для себя, не упустить кон­структивной идеи, содержащейся в ней;

• сохранять внутреннее спокойствие, уверенность, до­стоинство, не поддаваясь чувству вины, страху, гневу, раз­дражению, сарказму;

• по возможности улучшить свои отношения с крити­кующим.

Проявления критического поведения можно свести к че­тырем типам [12].

• Справедливая критика — вся или большая часть кри­тики справедлива. В этом случае конструктивный ответ включает в себя:

- согласие с тем, что безусловно справедливо, и при­знание своей ошибки;

- несогласие с тем, что не соответствует действитель­ности, и пояснение — почему, если человек не со­бирается изменять критикуемое поведение.

• Несправедливая критика — большая часть критики не относится к делу. В этом случае конструктивный ответ включает в себя:

- несогласие с тем, что говорит критикующий (часто это связано с его излишними обобщениями, выхо­дящими за пределы конкретной ситуации и касаю­щимися личных качеств. Например: «Ты всегда опаздываешь», «Ты невнимателен ко мне»);

- признание своего конкретного промаха.

• Замаскированная критика — часто в форме вопроса. Конструктивный ответ включает в себя:

- вскрытие того, что на самом деле критикующий имеет в виду;

- определение типа настоящей критики и дальней­ших действий в соответствии с этим.

• Унижающая критика — с целью оскорбить человека, сделать его слабым, самоутвердиться за счет его. Важно не отдать свою силу, сохранить внутреннее спокойствие, уве­ренность в себе.

На рисунке 7 представлен алгоритм конструктивного от­вета на критику первых трех типов* [7].

Упражнение «Ответ на критику»

• Упражнение выполняется в группах из трех человек.

• Каждый участник приводит примеры из своих не­удачных ответов на критику первых трех типов.

• Поочередно эти ситуации проигрываются и «исправ­ляются», при этом один из участников подыгрывает в роли критикующего главному действующему лицу, а другой на­блюдает и делает замечания по исправлению неконструктив­ных шагов в ответе на критику, опираясь на предложенный алгоритм.







Date: 2015-11-13; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию