Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета на выявление социальных характеристик семьи





Пункты анкеты могут быть использованы при устном со­беседовании, интервью по телефону.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашей семье:

1. С кем Вы проживаете совместно:

мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, другие родственники.

2. Жилищные условия:

1) отдельная квартира; 2) проживаем совместно с ро­дителями мужа (жены); 3) комната(ы) в коммуналь­ной квартире.

3. Общий доход семьи:

1) низкий; 2) средний; 3) выше среднего; 4) высокий.

4. Атмосфера в семье:

1) теплая, душевная; 2) в основном доброжелательная; 3) бывает всякое; 4) дискомфортная; 5) конфликтная.

5. Тип семейных отношений:

1) отношения равных, все проблемы решаются совмест­но; 2) есть четкое распределение сфер влияния, каждый знает свои обязанности; 3) в семье есть глава, основные вопросы решает он; 4) в семье нет главенства, все реша­ется стихийно; 5) выражена борьба за власть.

6. Есть ли в семье проблемы со здоровьем:

7. Часты ли в семье конфликты:

1) очень часты; 2) часты; 3) иногда; 4) редки; 5) прак­тически не бывает.

8. Каковы темы конфликтов в Вашей семье:

1) бытовые обязанности; 2) финансовые вопросы; 3) взаимоотношения друг с другом; 4) досуг; 5) вред­ные привычки; 6) неприемлемое, грубое поведение; 7) воспитание детей; 8) отношения с родственниками; 9) интимные отношения.

9. Есть ли у членов семьи указанные ниже проблемы:

10. Кто присматривает за детьми, занимается ими:

1) в основном мать; 2) в основном отец; 3) оба роди­теля; 4) бабушка или дедушка; 6) соседи; 7) случайные люди; 5) никто.

11. Контроль за учебой ребенка:

1) его нет; 2) родители; 3) бабушка; 4) брат, сестра; 5) учитель в школе.

12. Воспитательные цели в семье:

1) прилежание, дисциплина; 2) хорошая учеба; 3) контакт с ровесниками; 4) здоровье; 5) хороший ха­рактер; 6) приспособленность к жизни; 7) активность, пробивные способности; 8) будущий успех; 9) одарен­ность, способности; 10) цели не ставятся.

13. Наказания детей в семье:

1) не применяются; 2) оплеухи, подзатыльники; 3) окрик, ругань; 4) профилактические беседы; 5) лишение игр, лакомств; 6) лишение общения, холодность.

14. Возникали ли у ребенка следующие проблемы:

Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков

Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска суицида.

Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

При консультировании детей и подростков с риском су­ицида необходимо придерживаться следующих правил:

Выслушивание.

Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

Банализация, снятие представления об исключитель­ности страдания.

Суициденту его проблема представляется зачастую гло­бальной и уникальной, он подавлен ею и не способен кри­тически посмотреть на нее. Особенно склонны к этому де­ти из-за недостаточности их жизненного опыта и понима­ния, что «и это пройдет».

Эстетический подход.

В суицидологии известно, что людей устрашает неэсте­тичность их тела после гибели. Нередко люди отказывались от суицида, узнав, как будет выглядеть их труп. Эстетический подход означает, что можно использовать этот механизм, обрисовав суициденту картину его тела после гибели.

• Напоминание об обязанностях и связях с близкими.

Следует искать в окружении суицидента близкого челове­ка, которого он не хотел бы огорчить своим поступком, напом­нить о необходимости беречь этого человека от потрясений.







Date: 2015-11-13; view: 4978; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию