Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинг конструктивного взаимодействия
Тренинг предназначен для работы с сотрудниками детских учреждений, связанных с коррекцией агрессивного и неуверенного поведения у детей и подростков. Цели тренинга: • осознание участниками своих неконструктивных поведенческих проявлений, агрессивных реакций, избавление от проекции своей агрессивности на других; • формирование и закрепление навыков конструктивного уверенного поведения для работы в агрессивной среде (с тем, чтобы самим являться наглядным примером конструктивного поведения); развитие навыков групповой работы; использование приведенных теоретических сведений, процедур и упражнений (модифицированных в соответствии со спецификой аудитории) для групповой работы с детьми и подростками. Для реализации этих целей прорабатываются основные типы ситуаций, в которых наиболее вероятно проявление неадекватно агрессивных реакций: - просьба, настаивание на своем; - требование; - отказ в просьбе; - высказывание критики; - ответ на критику. Конструктивной альтернативой агрессивному и неуверенному поведению является уверенное поведение. Уверенное поведение чаще всего рассматривается как «золотая середина» между ними или как принципиально отличающийся от них способ коммуникации [3, 14, 32]. Предлагаемая нами модель уверенного поведения, не претендуя на универсальность, позволяет довести его описание до легко запоминающегося алгоритма, пригодного для широкого круга ситуаций [64]. Уверенное поведение определяется не как компромисс, середина между неуверенным поведением и агрессивным поведением, а как интеграция обоих этих фундаментальных способов адаптации в мире. Интерпретация уверенного поведения как интеграции неуверенного и агрессивного поведения имеет фундаментальное физиологическое обоснование (рис. 3): вегетативная нервная система состоит из двух отделов (симпатического и парасимпатического), деятельность которых связана с двумя описанными основными способами адаптации и с соответствующими им эмоциями [55]. В целостном, гармоничном поведенческом акте обе базовые эмоции должны быть проявлены в адекватной ситуации пропорции. В силу этого алгоритм уверенного поведения (рис. 3) состоит из двух фаз — фазы тактичности (проявления уважения к личности и интересам партнера, подчеркивание значимости его личности и его мнения) и фазы напористости (отстаивание своих прав, интересов, вкусов, мнений, личных границ). Приведенный алгоритм удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к тренинговым моделям того или иного коммуникативного умения: простота, легкость удержания в оперативной памяти; технологичность, наличие четких объективных критериев эффективности, четкая последовательность этапов исполнения. Определим уверенное поведение как управляемое, контролируемое субъектом поведение, в котором соотношение напористости (социализированной агрессии) и уступчивости, тактичности (социализированного страха) адекватно актуальной ситуации общения. Обе фазы могут иметь как вербальное, так и невербальное проявление. Рис. 3. Обоснование алгоритма уверенного поведения УП — двухфазное поведение, учитывающее обе базовые эмоции: фаза 1 — признание интересов партнера (вежливость — НП); фаза 2 — отстаивание своих интересов (прямота — АП) Рис. 4. Алгоритм уверенного поведения
Двухшаговый алгоритм, осознанно или неосознанно реализуемый опытными коммуникаторами, может быть относительно легко воспроизведен даже коммуникативно неискушенными участниками тренинга. С опорой на него может быть дана эффективная обратная связь на тренируемое поведение: в частности, на соотношение двух фаз уверенного поведения и адекватности этого соотношения разыгранной ситуации, на эффективность использованных на той или иной фазе коммуникативных приемов. Date: 2015-11-13; view: 785; Нарушение авторских прав |