Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание тренинговых упражнений и процедур
Круг «Проявления уверенности» • Вспомните уверенного в себе человека. Примите его типичную позу, скопируйте его мимику, взгляд, дыхание, войдите в его мысли, чувства — перевоплотитесь в него внешне и внутренне. • Назовите характерные проявления уверенности этого человека. Упражнение «Неуверенность, уверенность, агрессивность» • Упражнение выполняется в группах из трех человек. • Вспомните три ситуации, в которых вы были неуверенны, уверенны, агрессивны. Как вы вели себя в этих ситуациях, что и как говорили, какие чувства испытывали, какая мимика у вас была и т. д. • Составьте общий список неуверенных, уверенных и агрессивных проявлений. Высказанные группой в двух предыдущих упражнениях проявления неуверенности, уверенности и агрессивности могут быть структурированы и сведены в две схемы: 1) Треугольник уверенности 2) Проявления неуверенного, уверенного и агрессивного поведения Вывод, который может быть сделан по итогам выполнения двух предыдущих упражнений, состоит в том, что у уверенного человека есть: • цель, в процессе достижения которой уверенность обретает смысл; • адекватная самооценка, позволяющая ему отстаивать свои права, не ущемляя прав других; • коммуникативные умения (вербальные и невербальные), позволяющие ему добиваться поставленной цели. Упражнение «Определение уверенности» • В тройках выработать определения уверенности, на основе которых составить единое общее определение. • Сопоставить его с имеющимися в литературе определениями, например: «Уверенность — признание своего права иметь любые чувства и умение выразить их прямо и непосредственно, не унижая себя и других» [6]; «Уверенное поведение — открытое предъявление себя (своих чувств, мыслей, действий) без намерения (сознательного или неосознанного) нанести этим ущерб другому». Последующие упражнения и ролевые игры направлены на активизацию и проработку различных сторон уверенности (перед проведением упражнений следует предложить группе приведенное выше теоретическое обоснование уверенного поведения как двухфазной интеграции тактичности и напористости). Упражнение «Мой ответ» • Каждый участник записывает свои ответы, которые он дал бы в приведенных ниже ситуациях. • Полученные ответы анализируются на их неуверенность-уверенность-агрессивность, на адекватность ситуации соотношения отстаивания своих прав и уважения интересов и личности других. • Список возможных ситуаций [70]: - Ваш приятель забывает вовремя вернуть вам занятые деньги. Вы встречаете его и говорите: «..........»; - Коллега продолжает говорить с вами, а вам надо уйти. Вы........; - Собака соседа помяла грядки на вашем участке. Вы подходите к соседу и говорите: «.........»; - Друг просит вас одолжить ему на время ваш горный велосипед, а вы знаете, что он неаккуратен в обращении с вещами и техникой. Вы говорите ему: «.........». Упражнение «Агрессивное и беззащитное существо» • Упражнение проводится в два круга. • На первом круге каждый участник рисует неизвестное агрессивное существо, рассказывает о его способе нападения, агрессии и показывает этот способ в движении. После рассказа и показа каждого участника вся группа повторяет его способ агрессивного поведения. • На втором круге подобное упражнение делается с рисунком неизвестного беззащитного существа и его способов защиты. • После этого все участники взаимодействуют друг с другом так, как каждый захочет. • Упражнение направлено на отреагирование участниками страха и агрессии, на возможное осознание ими своих неуверенных и агрессивных проявлений, на снятие излишней эмоциональной напряженности, на выравнивание активности и спонтанности. Важно, чтобы способы нападения и защиты не описывались участниками, а воспроизводились невербально и с полной амплитудой. Круг «Мои цели» • Каждый участник кратко рассказывает о своих важных целях, о том, как он их собирается реализовывать и что для этого уже сделано и делается, отвечая на возможные вопросы группы. • Возможный результат упражнения — осознание участниками своих реалистичных целей, характеризующихся формулой «хочу = могу = действую». Цель следующих двух упражнений — повышение самооценки участников. Круг «Мое солнце» • Каждый участник рисует «солнце» в виде круга и исходящих из него лучей, надписывая вдоль каждого луча по одному из своих несомненных достоинств, а на конце луча тех, кого это качество согревает. Круг «Мои умения» • Каждый участник называет то, что он (по его собственному мнению) делает очень хорошо, лучше, чем большинство других людей. Следующие упражнения направлены на развитие спонтанности, быстроты и гибкости реагирования. Упражнение «Три объекта» • Каждый участник по кругу называет три объекта (предмета, существа) и распределяет их между тремя следующими за ним по кругу участниками, которые вступают в невербальное взаимодействие, разыгрывая в течение одной-двух минут ситуацию, адекватную сочетанию этих ролей. Упражнение «Железная дорога» • Упражнение выполняется в группах из трех человек. • В каждой тройке участники выстраиваются в затылок, кладя руки на плечи или талию впереди стоящему. У первого и второго «вагонов» глаза закрыты, направляет «состав» «локомотив», стоящий позади «вагонов». • «Локомотив» осуществляет управление молча, задавая руками направление движения второму «вагону», который, в свою очередь, передает руками это направление первому «вагону». • Ведущий задает начало и окончание движения и следит за «безопасностью» движения и за тем, чтобы глаза «вагонов» были закрыты. Упражнение «Неподготовленное выступление» • Ведущий назначает участника, который без подготовки в течение 3 мин выступает перед группой на заданную ему тему. • Возможные темы выступлений: - Необходимость высадки десанта на невидимую сторону Луны; — Важность развития черной металлургии в странах Центральной Африки; — Необходимость отмены изучения английского языка в школе и в институте и т. д. Уверенное поведение особенно важно и конструктивно в ситуациях просьбы, требования, отказа, критики, ответа на критику, в которых с большой вероятностью проявляются агрессивные и неуверенные реакции. Date: 2015-11-13; view: 896; Нарушение авторских прав |