Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Импунитивный, упорствующе-разрешающий тип





Аффективно-динамические реакции: безразличие по отно­шению к действиям окружающих в критической ситуации, спокойствие; сохраняется эмоциональное состояние, испы­тываемое ребенком до наступления критической ситуации.

Вербальные реакции: «Ничего, пройдет», «Ничего, со вре­менем все улучшится», «Все само собой исправится», «До свадьбы заживет».

Поведенческие реакции: продолжение деятельности, на­блюдение за действиями окружающих.

Пример: ребенок упал, ушибся и поранился, но отреаги­ровал на это спокойно: «Ничего, скоро заживет».

 

При пользовании данной методикой с целью диагности­ки предрасположенности к развитию агрессивного поведе­ния необходимо обращать внимание на преобладание экс-трапунитивных реакций, особенно по самозащитному типу. Выраженность именно этих форм реагирования на фруст­рацию может свидетельствовать о тенденции испытуемого к проявлению открытого агрессивного поведения.

Среди методологических подходов диагностики агрес­сивности особое место занимает метод наблюдения. В ча­стности, стандартизованное наблюдение обеспечивает создание протоколов, которые можно использовать для кон­тент-анализа и количественных измерений степени агрес­сивности личности или социальных групп. Такой способ диагностики обеспечивает объективное сравнение объектов по изучаемому признаку и эффективный контроль за дина­микой агрессивности при применении профилактических и терапевтических технологий, в том числе и социального вмешательства.

При структурированном наблюдении заранее определя­ется круг изучаемых параметров, которые в наибольшей степени интересуют исследователя в связи с поставленны­ми задачами. В этом случае специальный план записи или фиксации результатов наблюдений составляется еще до на­чала сбора информации. В качестве примера названного ви­да наблюдений можно привести карту наблюдений Д. Стотта. Данная методика направлена на выявление характера дезадаптации ребенка [67].

Карта наблюдений включает в себя 198 фрагментов фик­сированных форм поведения, за присутствием или отсутст­вием которых у ребенка должен следить наблюдатель, запол­няющий карту. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдро­мов: недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям; ослабленность (астения); уход в себя; тревожность по отно­шению к взрослым; неприятие взрослых; тревога по отноше­нию к детям; асоциальность; конфликтность с детьми; не­усидчивость или неугомонность; эмоциональное напряжение или эмоциональная незрелость; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; умственное развитие; сек­суальное развитие; болезни и органические нарушения; фи­зические дефекты.

Безусловно, при оценке агрессивности ребенка особое внимание следует уделять синдромам, описывающим враж­дебное отношение к взрослым и детям, а также недостаток социальной нормативности.

Карта наблюдений может заполняться как психологом, так и педагогом. Однако не всегда удается получить объек­тивную картину поведения ребенка из-за нередкого субъек­тивизма представления педагога о данном ребенке или из-за предвзятого отношения к нему. Поэтому в тех случаях, когда полученная информация вызывает сомнение психо­лога или он не уверен в правильности оценки тех или иных нарушений поведения ребенка, следует провести самостоя- тельное наблюдение, особенно за группой дезадаптирован­ных детей.

Для целенаправленного наблюдения за проявлениями агрессии можно использовать примерную схему наблюдения за ребенком, которая позволяет определить уровень агрессив­ности ребенка и сделать предположения о тенденции к фор­мированию патохарактерологических агрессивных реакций. По данной схеме наблюдателю предлагается фиксировать ча­стоту поведенческих актов ребенка в соответствии с 15 по­казателями проявления агрессивности: 0 — не проявляется никогда, 1 — иногда наблюдается, 2 — наблюдается довольно часто, 3 — проявляется почти всегда, 4 — наблюдается посто­янно. Общая сумма баллов по частоте наблюдаемости опре­деляет уровень агрессивности:

1-й уровень (от 0 до 65 баллов) свидетельствует о том, что поведение ребенка позволяет говорить об отсутствии тенденции закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; скорее всего, ребе­нок в состоянии самостоятельно овладевать собственной агрессивностью.

2-й уровень (от 66 до 130 баллов) говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологи­ческих скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.

3-й уровень (от 131 до 195 баллов) характеризует пове­дение ребенка как патологическое, что предполагает оказа­ние значительной психолого-педагогической помощи ре­бенку в овладении агрессивностью как расстройством пове­дения и эмоций.

4-й уровень (от 196 до 240 баллов) — скорее всего, сви­детельство серьезных патохарактерологических измене­ний в личности ребенка, требующих медицинского вмеша­тельства.







Date: 2015-11-13; view: 828; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию