Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика предрасположенности к развитию агрессивного поведения у детей и подростков





Профилактика агрессивного поведения детей и подрост­ков предполагает систему мероприятий на различных уров­нях социальной организации (общегосударственном, пра­вовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом), направлен­ных на предупреждение начальных стадий агрессивного по­ведения. Успешная профилактическая работа по преду­преждению детской и подростковой агрессии невозможна без объективной диагностики различных проявлений агрес­сивности и предрасположенности к развитию агрессивного поведения. В узком смысле диагностика агрессивности -это определение, во-первых, уровня выраженности, а во-вторых, структуры агрессивного поведения, в широком смысле — это выявление признаков и видов, причин и фак­торов возникновения, провокации, нарастания и снижения агрессивности. Объективность диагностики в данном слу­чае обеспечивается выбором характеристик, признаков и критериев, не зависящих от самооценки и оценки поведе­ния ребенка людьми из его социального окружения.

Среди эмпирических методов диагностики предраспо­ложенности к развитию агрессивного поведения можно на­звать следующие: опросники, проективные и рисуночные тесты, методы наблюдения.

Наиболее известной диагностической процедурой изуче­ния агрессивных проявлений с помощью опросного метода является методика Баса-Дарки. Этот опросник направлен на диагностику так называемой мотивационной агрессии — пря­мое проявление реализации присущих личности деструктив­ных тенденций. [58] Создавая опросник, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды агрессивных реакций:

• физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица;

• косвенная агрессия — под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и агрес­сию, которая ни на кого не направлена, взрывы ярос­ти, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье ку­лаками по столу и т. д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью;

• склонность к раздражению — готовность к проявле­нию при малейшем возбуждении вспыльчивости, рез­кости, грубости;

• негативизм — оппозиционная мера поведения, обыч­но направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопро­тивления до активной борьбы против установивших­ся законов и обычаев;

• обида — зависть и ненависть к окружающим, обуслов­ленные чувством горечи, гнева на весь мир за дейст­вительные или мнимые страдания;

• подозрительность — недоверие и осторожность по от­ношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред;

• вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содер­жание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Преимуществом опросников является высокий уровень формализации, что позволяет проводить оперативную диагностику с количественно выраженным результатом. Но как метод диагностики агрессивных проявлений у детей и под­ростков опросник имеет существенные ограничения. Во-первых, он обладает слабой устойчивостью к тенденции ис­пытуемого давать социально-желательные ответы, в связи с чем объективность полученных результатов во многом бу­дет зависеть от доверительности ситуации обследования. Во-вторых, использование опросника возможно лишь для детей, достигших определенного уровня рефлексивных спо­собностей, т. е. не ранее 10-11 лет.







Date: 2015-11-13; view: 2037; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию