Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КИЯ часть шестая, миф в британской социальной АНТРОПОЛОГИИ XX в





ей была свойственна и тенденция к преувеличению роли мифоло­гических и ритуальных моментов в культуре, базировавшаяся на поспешных обобщениях (на отождествлении любой образности с мифом, постулировании абсолютного характера связи мифа и ри­туала).

Теснейшая связь ритуала с мифологией безусловно существу­ет. И несомненная заслуга Фрэзера состояла в том, что он ее выде­лил и оценил как факт принципиальной значимости. Действительно, первобытный миф не только рассказывался, но и воспроизводил­ся ритуальными действиями, обрядами (ритуальные пляски, жер­твоприношения, заклинания и пр.). Миф в значительной степени выступал как способ объяснения этих ритуальных действий. Уча­стники такого обряда-праздника «вытанцовывали» представления о жизни и смерти, об отношениях между людьми, между человеком и природой. Они как бы приобщались к созданию мира, станови­лись соучастниками творения Космоса из Хаоса. Для них такое тво­рение — это не только «теоретическая» проблема, но и проблема повседневной жизнедеятельности рода, их реальной социальной практики. Творение мира не осталось где-то в далеком прошлом. Как казалось первобытным людям, определенным ритуализиро­ванным образом они могут поддерживать связи с теми существа­ми, которые в прошлом сотворили мир. Эти существа не исчезли, они существуют и по сей день. В магическом обряде человек име­ет возможность приобщиться к их активности, использовать ее в своих интересах.

«Золотая ветвь»: разгадка ритуала

Если наличие закономерной (и тесной) связи между мифом и ри­туалом в настоящее время никто не отрицает, то в вопросе о ее конк­ретном содержании пока еще далеко до единомыслия. Прежде всего это относится к вопросу, что первично в связке «миф — ритуал». Трудности в решении этого вопроса определяются тем, что о пер­вобытных типах этой взаимосвязи мы можем судить лишь по тем продвинутым по сравнению с первобытностью формам культуры, которые сейчас наблюдаются среди отставших в историческом развитии этносов Африки, Океании, Южной Америки, Юго-Вос­точной Азии. Но эти данные очень противоречивы и свидетельству­ют о неоднозначности связи мифа и ритуала1.

1 Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. С. 42.








Date: 2015-11-13; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию