Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КИЯ часть шестая, миф в британской социальной АНТРОПОЛОГИИ XX в
ей была свойственна и тенденция к преувеличению роли мифологических и ритуальных моментов в культуре, базировавшаяся на поспешных обобщениях (на отождествлении любой образности с мифом, постулировании абсолютного характера связи мифа и ритуала). Теснейшая связь ритуала с мифологией безусловно существует. И несомненная заслуга Фрэзера состояла в том, что он ее выделил и оценил как факт принципиальной значимости. Действительно, первобытный миф не только рассказывался, но и воспроизводился ритуальными действиями, обрядами (ритуальные пляски, жертвоприношения, заклинания и пр.). Миф в значительной степени выступал как способ объяснения этих ритуальных действий. Участники такого обряда-праздника «вытанцовывали» представления о жизни и смерти, об отношениях между людьми, между человеком и природой. Они как бы приобщались к созданию мира, становились соучастниками творения Космоса из Хаоса. Для них такое творение — это не только «теоретическая» проблема, но и проблема повседневной жизнедеятельности рода, их реальной социальной практики. Творение мира не осталось где-то в далеком прошлом. Как казалось первобытным людям, определенным ритуализированным образом они могут поддерживать связи с теми существами, которые в прошлом сотворили мир. Эти существа не исчезли, они существуют и по сей день. В магическом обряде человек имеет возможность приобщиться к их активности, использовать ее в своих интересах. «Золотая ветвь»: разгадка ритуала Если наличие закономерной (и тесной) связи между мифом и ритуалом в настоящее время никто не отрицает, то в вопросе о ее конкретном содержании пока еще далеко до единомыслия. Прежде всего это относится к вопросу, что первично в связке «миф — ритуал». Трудности в решении этого вопроса определяются тем, что о первобытных типах этой взаимосвязи мы можем судить лишь по тем продвинутым по сравнению с первобытностью формам культуры, которые сейчас наблюдаются среди отставших в историческом развитии этносов Африки, Океании, Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Но эти данные очень противоречивы и свидетельствуют о неоднозначности связи мифа и ритуала1. 1 Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. С. 42. Date: 2015-11-13; view: 401; Нарушение авторских прав |