Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6. Становление новоевропейской культуры кц
но-бытовом и др.), постепенно приходит представление о Востоке как особом культурно-историческом мире, являющемся хранилищем ценного исторического опыта, накопленного множеством еще доисламских цивилизаций. Крепло убеждение в том, что Восток надо рассматривать не столько как объект военно-политических экспансий и авантюр, сколько как предмет обстоятельного изучения. Нужно понять его мудрость, его обычаи, нравы, которые нередко более гуманны, чем европейские. Восток может стать для Европы источником новых идей, образов, творческих импульсов. Что же касается религиозных различий христианства и ислама, то переживший реформационные войны Запад к XVIII в. научился веротерпимости и понимал, что за религиозными различиями нужно уметь видеть общечеловеческое единство. Большую роль в формировании атмосферы особого интереса к Востоку сыграло увлечение арабскими сказками «Тысяча и одна ночь», изданными А. Галланом в 1704—1717 гг. По этим сказкам Европа знакомилась с богатством образов и сюжетов восточных мифологий, с арабским, персидским фольклором. А развитие археологии Передней Азии постепенно вводило в научный оборот результаты египтологических исследований, возникали идеи о связи библейского учения с древнеегипетской мифологией. Во второй половине XVIII в. заинтересованный взор европейцев все чаще обращается к Индии, ее культуре, языку, традициям, религии и мифологии. Английский востоковед У. Джонс одним из первых изучил санскрит и в 1786 г. на заседании Королевского общества в Калькутте указал на древность санскрита, высказал идею о родстве санскрита с греческим, латинским и другими языками Европы, а также предположил, что «они все произошли от одного общего источника, который, быть может, уже больше не существует»1. Эти идеи дали импульс развитию сравнительно-исторического языкознания и индоевропеистики. Date: 2015-11-13; view: 305; Нарушение авторских прав |