Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исчерпание аллегорической трактовки мифа
Ренессансная идея субъективности мифосмыслов привела к глубокому противоречию в аллегорической трактовке мифотворчества. И действительно, если смыслов у мифа много и все они создаются художником совершенно произвольно, то следует вывод, что в мифотворчестве вообще нет ничего объективно обусловленного и закономерного. Так аллегорическая концепция мифа теряет свое основание. Ведь аллегоризм базируется на представлении, что в основе мифообраза или сюжета лежит некий определенный (кем-то, каким-то образом) всеобщий единый смысл, который может быть выявлен рефлексирующим субъектом. Но если у мифа смыслов много, и все они релятивны, тогда не только о единственности, но и о всеобщности смысла говорить не приходится. В этом случае миф предстает как субъективный акт (индивидуализированного, неповторимого, невоспроизводимого) художественного воображения. За мифом нет ничего закономерного, никаких объективных исторических, социокультурных обстоятельств. Миф не скрывает за собой никакой реальной истории, в том числе и той, которая подразумевалась эвгемеризмом. Таким образом ренессансная аллегорическая концепция мифа возвратила науку о мифе к тому, с чего она начиналась в античности — к представлению, что миф — это чисто художественный вымысел, поэта-мифотворца. Нарастало чувство недовольства аллегоризмом, аллегорическая трактовка мифологии полностью исчерпала свой идейный потенциал. Все чаще высказывались мысли о т8м, что аллегоризация и символизация античной мифологии — это достаточно узкая процедура, схематическая и наивная, что подлинная мудрость мифологии может быть выявлена не на основе аллегоризма, а с позиций некоторой другой, качественно иной доктрины. Так, например, Эразм Роттердамский подчеркивал, что аллегоризм схватывает только букву, но не дух истории: «Подобно тому, как невелик прок от божественного писания, если ты станешь упрямиться и настаивать на букве, так немного пользы принесет и поэзия Гомера с Вергилием, если ты будешь думать, Date: 2015-11-13; view: 432; Нарушение авторских прав |