Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трансформации аллегорической концепции мифа
Ренессансная теоретическая мысль радикальных прорывов в области изучения сущности мифотворчества не осуществила. Продолжала господствовать аллегорическая трактовка мифа. Подробнее об этом см.: Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997. 5-10856 ■ЕЯ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МИФ В КУЛЬТУРАХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ Встречались и крайне скептические утверждения о том, что античные поэмы и мифы — это пустая бессодержательная выдумка, сборники ложных и не имеющих никакого смысла и значения фантазий и вымыслов. Но таким воззрениям гуманисты дружно противопоставляли аллегорическую концепцию мифа. К примеру, Ф. Петрарка прямо указывал, что античные мифологические поэмы содержат «старательно скрытый<...> неисчерпаемый и сладостный аллегорический смысл, такой же, каким изобилует почти каждая строка Священного Писания»1. Мифотворчество — способ кодирования смыслов, постигнутых творцом мифа. Аллегория есть способ выражения скрытой сущности бытия2. Гуманисты постоянно призывают искать под мифологической оболочкой скрытый возвышенный и мудрый смысл. Существование такого смысла они рассматривают как закономерность художественно-поэтического творчества. В любом художественном произведении скрыт некоторый смысл. Как поэзия, так и мифология обладают способностью задевать чувства человека, описывая и передавая всю полноту цветущей жизни. И вымысел, и воображение при этом реализуют некоторый замысел, исходный смысл. Причем смысл может быть совершенно неожиданный. Так, Дж. Боккаччо подчеркивал, что задача поэтического и мифологического творчества состоит не в раскрытии сокровенных тайн природы и человека, а наоборот, «утаивать... все, что стало слишком доступным из достойных высшего внимания и уважения вещей, чтобы они не стерлись от чрезмерной привычности»3. Миф и есть зашифрованный художником, творцом смысл. А делается Петрарка Ф. Инвектива против врача // Эстетика Ренессанса. Т. 1. М. 1981. С. 25. 2 Вот, например, как характеризует аллегорию Т. Тассо: «Аллегория 3 Боккаччо Дж. Генеалогия языческих богов // Эстетика Ренессанса. Date: 2015-11-13; view: 507; Нарушение авторских прав |