Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демономания эпохи Возрождения
Эпоха Ренессанса заканчивалась совсем не так, как начиналась. Заря Ренессанса была отмечена величайшим взлетом идеалов добра, истины и красоты, а его закат обернулся разгулом совершенно диких суеверий и предрассудков, невиданным всплеском мистицизма, массовой «охотой на ведьм», атмосферой демономании. Своего максимума волна мистицизма, веры в магию, в идею договора между ведьмами и Сатаной, в шабаши, на которые регу- Ш11Ш ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МИФ В КУЛЬТУРАХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ лярно слетаются ведьмы, в рассказы о плотских сношениях ведьм с дьяволом, об иерархической организации сатанинского мира достигает в период с 1560 по 1630 г., т.е. непосредственно в то время, когда закладывался фундамент новоевропейского рационализма. Массовый мистический психоз позднего Возрождения и Нового времени по своему накалу и размаху, по количеству жертв не имеет прецедентов в истории. В XVI—XVII вв. на площадях городов и сел Западной и Центральной Европы сожгли не десятки и сотни, а десятки и сотни тысяч «ведьм» и «колдунов». На этом фоне даже духовная обстановка средневековья выглядит вполне цивилизованной и здравомыслящей. Отношение церкви к чародейству, ведовству начало изменяться в XII в. в период обострения борьбы с ересями альбигойцев и вальденсов. В это время складывается доктрина, согласно которой ересь есть не просто грех, а преступление, наказываемое смертью. Крестовый поход против еретиков 1209—1229 гг. превратил буквально в пустыню Южную Францию, но полностью искоренить ереси не удалось, они ухитрились выжить и вновь начали распространять свое влияние. Дошло до того, что во многих районах Южной и Центральной Франции большинство населения составляли еретики. Католическая церковь постепенно теряла своих верующих. Созданная в начале XIII в. инквизиция получила самые широкие права по выявлению, обвинению и наказанию за религиозную неправоверность. Но результаты деятельности инквизиции были малоэффективными вплоть до начала XIV в., когда с ересью было отождествлено колдовство (чародейство, ведовство), и инквизиция начала гонения не только на неправоверных, но и на лиц, обвиняемых в связи с дьяволом. Церковь, по сути, сама создала ересь дьяволизма, отталкиваясь от особенностей народной крестьянской культуры, присущих населению отсталых и консервативных горных (альпийских, периней-ских) областей Франции. В этой культуре были значительные слои магического сознания, мифологизма. Колдовство и шабаши ведьм являлись трансформацией древних обрядов плодородия. Церковь переосмыслила и приспособила их к своим интересам, культивируя веру в существование дьявола, в его могущество и вездесущность. Она дополнила евангельскую мифологию новыми разделами о договоре человека с дьяволом, о тайных сообществах поклонников дьявола, о шабашах с его участием и т.п. и создала новую мифоло- Date: 2015-11-13; view: 366; Нарушение авторских прав |