Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демономания эпохи Возрождения





Эпоха Ренессанса заканчивалась совсем не так, как начина­лась. Заря Ренессанса была отмечена величайшим взлетом идеалов добра, истины и красоты, а его закат обернулся разгулом совершен­но диких суеверий и предрассудков, невиданным всплеском мис­тицизма, массовой «охотой на ведьм», атмосферой демономании. Своего максимума волна мистицизма, веры в магию, в идею до­говора между ведьмами и Сатаной, в шабаши, на которые регу-


Ш11Ш ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МИФ В КУЛЬТУРАХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ

лярно слетаются ведьмы, в рассказы о плотских сношениях ведьм с дьяволом, об иерархической организации сатанинского мира до­стигает в период с 1560 по 1630 г., т.е. непосредственно в то время, когда закладывался фундамент новоевропейского рационализма.

Массовый мистический психоз позднего Возрождения и Ново­го времени по своему накалу и размаху, по количеству жертв не име­ет прецедентов в истории. В XVI—XVII вв. на площадях городов и сел Западной и Центральной Европы сожгли не десятки и сотни, а десятки и сотни тысяч «ведьм» и «колдунов». На этом фоне даже ду­ховная обстановка средневековья выглядит вполне цивилизованной и здравомыслящей.

Отношение церкви к чародейству, ведовству начало изменять­ся в XII в. в период обострения борьбы с ересями альбигойцев и вальденсов. В это время складывается доктрина, согласно которой ересь есть не просто грех, а преступление, наказываемое смертью.

Крестовый поход против еретиков 1209—1229 гг. превратил бук­вально в пустыню Южную Францию, но полностью искоренить ере­си не удалось, они ухитрились выжить и вновь начали распростра­нять свое влияние. Дошло до того, что во многих районах Южной и Центральной Франции большинство населения составляли еретики. Католическая церковь постепенно теряла своих верующих. Создан­ная в начале XIII в. инквизиция получила самые широкие права по выявлению, обвинению и наказанию за религиозную неправовер­ность. Но результаты деятельности инквизиции были малоэффектив­ными вплоть до начала XIV в., когда с ересью было отождествлено кол­довство (чародейство, ведовство), и инквизиция начала гонения не только на неправоверных, но и на лиц, обвиняемых в связи с дьяво­лом.

Церковь, по сути, сама создала ересь дьяволизма, отталкиваясь от особенностей народной крестьянской культуры, присущих на­селению отсталых и консервативных горных (альпийских, периней-ских) областей Франции. В этой культуре были значительные слои магического сознания, мифологизма. Колдовство и шабаши ведьм являлись трансформацией древних обрядов плодородия. Церковь переосмыслила и приспособила их к своим интересам, культиви­руя веру в существование дьявола, в его могущество и вездесущ­ность. Она дополнила евангельскую мифологию новыми разделами о договоре человека с дьяволом, о тайных сообществах поклонников дьявола, о шабашах с его участием и т.п. и создала новую мифоло-








Date: 2015-11-13; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию