Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Ранние концепции мифотворчества кен
и в трагедии, но в эпопее, — пишет Аристотель, — еще охотнее допускается немыслимое, а оно-то и есть главная причина чудесного... [А само по себе] чудесное приятно»1. Аристотель заложил основание абстрактно-рационального анализа событийной стороны мифа. Миф есть повествование о некотором событии. Любой миф есть некий сюжет, в котором отражены (неважно, объективные или необъективные, имевшие или не имевшие место) отношения между героями (богами, людьми). Такие отношения носят инвариантный характер, «кочуют» из мифа в миф. Они содержат в себе завязку (введение действующих лиц, определение, как правило, конфликтных отношений между ними и развитие этих отношений в обобщенных ситуациях) и развязку (то, чем разрешается ситуация, конфликт). Поэтому Аристотель широко употребляет термин «миф» в значении «фабула», «сюжет», «сказание». Он пишет: «Подражание действию есть сказание (mythos). Сказанием я называю сочетание событий»2. Почти вся древнегреческая классическая трагедия черпала свои образы, сюжеты из древних мифов. Мифология выступала грандиозным арсеналом сюжетных структур для повествовательного творчества. Но Аристотель называет мифами и сюжеты тех комедий, которые комедиографы не заимствовали в мифологии, а составили сами3. Здесь как бы подчеркивается, что объективная значимость мифологии выражена инвариантностью ее сюжетов. Своей трактовкой сущности мифа как фабулы Аристотель закладывал основы получившей значительное развитие уже в эллинистический период фабульной мифографии. Качественно новый этап в развитии интерпретаций природы мифа складывается в эпоху эллинистическо-римской культуры. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В чем смысл аллегорической концепции мифа? 2. Кого принято считать творцом аллегорической концепции мифа? 3. Каковы достоинства аллегорической концепции мифа? 4. Каковы недостатки аллегорической концепции мифа? 5. Каковы гносеологическое особенности аллегории? Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 675. 2 Там же. С. 652. 3 Там же. С. 654—655. 3-10856
Date: 2015-11-13; view: 344; Нарушение авторских прав |