Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения 0 мифе
ко-культурную значимость мифологии Аристотель усматривает в том, что мифология — это первая из известных нам ценная попытка древних людей понять смысл, причины бытия. В мифологии проявляются несомненное удивление человека перед миром и стремление познать его. Миф, по Аристотелю, есть первичное и упрощенное знание, не нуждающееся в доказательности, обоснованности. Это делает мифы удобными для внушения толпе, помогает обеспечивать соблюдение ею законности. Как и для Платона, для Аристотеля важна соционормативная функция мифа в культуре. Миф как недоказательное знание является более простым и привычным, а значит, и более понятным для массового сознания, для толпы, чем наука и философия. Миф способен выполнять функции убеждения толпы и поддержания законности1. Вместе с тем для Аристотеля несомненно и теснейшее родство мифа и поэтического творчества. На миф могут быть перенесены общие причины порождения поэтического искусства: «Породили поэтическое искусство явным образом две причины, и обе естественные. Ведь подражать присуще людям с детства; люди тем ведь и отличаются от остальных существ, что склоннее всех к подражанию, и даже первые познания приобретают путем подражания, и результаты подражания всем доставляют удовольствие»2. Таким образом, сущность мифа, по Аристотелю, может быть охарактеризована через три фундаментальные черты человеческой природы: удивление, подражание и удовольствие. В отличие от Платона, Аристотель — сторонник «золотой середины» — не склонен был резко противопоставлять друг другу поэтическое и познавательное. Потому и оценка мифотворчества становится у него взвешенной и объективной. Он видит в художественном творчестве и способность познавать сущность вещей, и способность вызывать эстетическое наслаждение. В мифологическом творчестве много неистинных положений, явно ложных суждений, масса логических ошибок и попросту нелепостей, но они, по Аристотелю, лежат в русле общих требований, предъявляемых к художественному цроизведению как целому и имеют свое обоснование. Они необходимы потому, что способны вызывать удивление, удивление же (а значит, и мифотворчество) несет с собой эстетическое наслаждение. «Сочинять чудесное надобно Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 97. 2 Там же. Т. 4. С. 648. Date: 2015-11-13; view: 375; Нарушение авторских прав |