Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Ранние концепции мифотворчества. Ный момент. Он заявлял, что когда-то люди жили в диком состоя­нии, а чтобы выйти из него, они придумали законы для укрощения своей дикости; когда же законы





ный момент. Он заявлял, что когда-то люди жили в диком состоя­нии, а чтобы выйти из него, они придумали законы для укрощения своей дикости; когда же законы перестали помогать, придумали богов — так возникла мифология. Сложилась еще одна концеп­ция мифа — миф есть сознательно созданная ложная конструк­ция, призванная «методом от противного» правильно воспиты­вать людей, привить им необходимые (разумные) законы, нормы жизни и поведения.

Кроме того, софисты пытались развивать аллегорическую кон­цепцию мифа, мистифицируя смыслы мифологических образов. Раз соотношение между идеей и образом определяется исключи­тельно субъектом, то со временем смысл такого соотношения лег­ко может быть утрачен, т.е. превращался в тайну. Таким образом, мифопоэтическое творчество становилось предметом мистиче­ской экзегезы. Это лишний раз свидетельствует о том, что и сама софистика, как и вся досократическая мысль, в своих глубинных основах все еще была погружена в мифотворчество.

Среди софистов IV в. до н.э. было немало радикальных «пори­цателей» мифопоэтического творчества. Одним из них был гипер­критик, легендарный ниспровергатель Гомера, софист киническо-го направления, человек, имя которого стало в истории символом злобности, мелочности, злословия, недоброжелательства, хуления, придирчивости, критиканства, — Зоил из Амфиполя.

«Бич Гомера»

Древние называли Зоила «собакой красноречия» и «бичом Го­мера» за то, что он посвятил свою деятельность насмешкам над Гомером и ниспровержению поэм древнего аэда.

В древности о Зоиле, риторе, философе, написавшем против поэзии Гомера девять книг, в которых он хулил творчество великого эллина и насмехался над ним, было сложено немало легенд. Так, по одной из них, жители города Олимпии признали Зоила виновным в порицании Гомера и сбросили его со Скиронидских скал. По дру­гой, Александру Македонскому, когда он плыл на корабле и искал, чем занять свободное время, предложили ознакомиться с работой Зоила против Гомера. Узнав от собеседников о том, чему она посвя­щена, Александр Македонский не читая выбросил ее за борт со сло­вами: «Как можно дерзать писать против Гомера!».

Смерть Зоила в различных легендах описывается по-разному. Но во всех легендах конец его жизни один — позорная смерть. Кроме версии, что его сбросили со скалы, существовали и другие: он был


 








Date: 2015-11-13; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию