Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е) товары, услуги, люди, идеи, меcта 2 page





Маркетинг (Ответы на тестовые вопросы по дисциплине «Маркетинг» в конце документа)

1. Какое определение содержит неправильное толкование рынка?

 

а) рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда;

б) рынок – всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги;

в) рынок – механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг;

г) рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов;

д) рынок – место встречи производителя и потребителя товара или услуги с целью осуществления сделки купли-продажи.

 

2. Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход?

 

а) рынок есть население данной страны;

б) рынок есть группа потребителей с одинаковыми потребностями;

в) рынок есть средний объем продаж за истекшие пять лет;

г) рынок есть совокупность конкурентов фирмы;

д) рынок есть объем произведенной продукции за пять лет.

 

3. В чем выражается косвенное воздействие государства на спрос и предложение?

 

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

4. В чем выражается прямое воздействие государства на спрос?

 

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

5. Какой тип рынка представлен организациями, приобретающими товары и услуги для использования в производственном процессе?

 

а) потребительский рынок;

б) рынок промежуточных продавцов;

в) рынок производителей;

г) рынок государственных учреждений;

д) рынок потребителей товаров конечного использования.

 

6. Соотношение спроса и предложения – это

 

а) емкость рынка;

б) конъюнктура рынка;

в) сегментация рынка;

г) доля рынка;

д) тестирование рынка.

 

7. Какой показатель используется предприятием при анализе степени контроля над рынком?

 

а) емкость рынка;

б) объемы продаж;

в) темпы роста прибыли;

г) темпы роста продаж;

д) доля рынка.

 

8. Доля на рынке – это

 

а) отношение объема продаж товара к емкости рынка;

б) реализация конкретного товара;

в) максимальный объем продаж, определяемый спросом;

г) максимальная прибыль, получаемая фирмой;

д) соотношение спроса и предложения.

 

9. Количество продукции, продаваемое на определенном товарном рынке за определенный промежуток времени, называется

 

а) долей рынка;

б) сегментом;

в) рыночным окном;

г) емкостью;

д) рыночной нишей.

 

10. Какое определение маркетинга как системы экономической деятельности является неполным?

 

а) маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей;

б) маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

в) маркетинг – процесс воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей посредством обмена;

г) маркетинг соединяет всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентацию на них производства и активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений;

д) маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, посредством которой прогнозируется и удовлетворяется спрос на товары и услуги в результате их разработки, продвижения и реализации.

 

11. Какое из приведенных ниже определений правильнее отражает сущность маркетинга?

 

а) государственное управление производством и торговлей;

б) финансовый и экономический потенциал фирмы;

в) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей;

г) наука об управлении;

д) общественное движение в защиту прав потребителей.

 

12. Маркетинг начинается

 

а) с разработки и производства товаров;

б) изучения рынка и запросов потребителей;

в) информационной рекламы;

г) стимулирования сбыта товаров;

д) сегментации рынка.

 

13. Директ-маркетинг –

 

а) прямая работа с клиентами;

б) использование услуг независимых посредников;

в) использование услуг зависимых сбытовых агентов;

г) оказание послепродажных услуг;

д) предоставление гарантий покупателю.

 

14. Девиз маркетинга –

 

а) «продать все, что купят»;

б) «продавать то, что производится»;

в) «производить то, что продается»;

г) «продавать, во что бы то ни стало»;

д) «продавать, пока не купят».

 

15. Компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, - это

 

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

16. Физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции фирмы, -

 

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

17. Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, -

 

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

18. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется

 

а) товаром;

б) сделкой;

в) спросом;

г) потребностью;

д) предложением.

 

19. Запрос – это

 

а) ощущение недостаточности чего-либо;

б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;

в) потребность, подкрепленная покупательной способностью;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

20. Какое из приведенных ниже определений не является определением товара?

 

а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена;

б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена;

в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

д) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

 

21. Сделка – это

 

а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена;

б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена;

в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

22. Вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья, называется

 

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

23. Вид маркетинга, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным, называется

 

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

24. Вид маркетинга при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу, называется

 

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

25. Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется

 

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

26. Вид маркетинга, применяемый в условиях, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка, называется

 

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

27. Маркетинг, предполагающий сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков –

 

а) интегрированный маркетинг;

б) концентрированный маркетинг;

в) развивающий маркетинг;

г) массовый маркетинг;

д) демаркетинг.

 

28. Маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей, -

 

а) интегрированный маркетинг;

б) концентрированный маркетинг;

в) развивающий маркетинг;

г) массовый маркетинг;

д) демаркетинг.

 

29. Маркетинг, связанный с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга, называется

 

а) пробным;

б) концентрированным;

в) развивающимся;

г) интегрированным;

д) демаркетингом.

 

30. Ориентация на различные типы потребителей через единую широкую программу маркетинга характерна

 

а) для концентрированного маркетинга;

б) дифференцированного маркетинга;

в) массового маркетинга;

г) сегментации рынка;

д) целевого маркетинга.

 

31. Тип потребителя, принимающего решение о покупке товаров промышленного назначения, -

 

а) семья;

б) посредник;

в) снабженец;

г) чиновник;

д) индивидуальный потребитель.

 

32. Управление спросом, связанное с вызовом у потребителей стремления купить товар, предлагаемый фирмой, привлекательно его оформляя и интенсивно рекламируя, называется

 

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

33. Управление спросом, связанное с тем, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д., называется

 

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

34. Управление спросом при существовании скачков, направленное на то, чтобы сделать спрос более равномерным в течение года, называется

 

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

35. Если на рынке большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его, то считается, что на рынке

 

а) отрицательный спрос;

б) отсутствует спрос;

в) скрытый спрос;

г) падающий спрос;

д) нерациональный спрос.

 

36. Если целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему, то считается, что на рынке

 

а) отрицательный спрос;

б) отсутствует спрос;

в) скрытый спрос;

г) падающий спрос;

д) нерациональный спрос.

 

37. Если многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг, то считается, что на рынке

 

а) отрицательный спрос;

б) отсутствует спрос;

в) скрытый спрос;

г) падающий спрос;

д) нерациональный спрос.

 

38. Колебания спроса на сезонной, ежедневной или почасовой основе, вызывающие проблемы недогрузки или перегрузки производственных мощностей, называются

 

а) отрицательным спросом;

б) скрытым спросом;

в) нерегулярным спросом;

г) чрезмерным спросом;

д) нерациональным спросом.

 

39. Спрос на вредные для здоровья товары называется

 

а) отрицательным;

б) скрытым;

в) нерегулярным;

г) чрезмерным;

д) нерациональным.

 

40. Товары, о которых потребитель знает, но о приобретении которых не задумывается

 

а) товары особого спроса;

б) товары повседневного спроса;

в) товары пассивного спроса;

г) товары длительного пользования;

д) товары предварительного выбора.

 

41. Какое из следующих утверждений о «4 Р» маркетинга верно?

 

а) это четыре ограничения на деятельность фирмы;

б) это четыре цели, которые ставит перед собой компания;

в) это четыре канала продвижения;

г) это четыре инструмента стимулирования сбыта;

д) это четыре элемента комплекса маркетинга.

 

42. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, называется

 

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

43. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара, называется

 

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

44. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, называется

 

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

45. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, называется

 

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

46. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом, называется

 

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

47. К какому типу концепции в наибольшей степени относится выражение «Любите клиента, а не товар»?

 

а) концепция совершенствования товара;

б) концепция интенсификации коммерческих усилий;

в) сбытовая концепция;

г) концепция маркетинга;

д) концепция совершенствования производства.

 

48. Фирма, прилагающая максимум усилий на организацию сбыта, ориентируется на концепцию

 

а) совершенствования производства;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) совершенствования товара;

г) маркетинга;

д) социально-этического маркетинга.

 

49. Что не входит в функцию контроля маркетинга?

 

а) ревизия маркетинга;

б) отслеживание и корректировка тактических действий;

в) контроль стратегических ресурсов;

г) участие в контроле разработок новых товаров;

д) разработка стратегических маркетинговых задач.

 

50. Согласно «сетке развития товара и рынка» «более глубокое внедрение на рынок» означает

 

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.

 

51. Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает

 

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.

 

52. Согласно «сетке развития товара и рынка» «разработка товара» означает

 

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.

 

53. Согласно «сетке развития товара и рынка» «диверсификация» означает

 

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) продолжение фирмой работы с существующими товарами на существующих рынках;

д) предложение новых товаров на новых рынках.

 

54. Найти неверное определение сегментации рынка

 

а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия;

б) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении;

в) разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку;

г) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением;

д) создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в умах покупателей.

 

55. Почему специалисты по маркетингу сегментируют рынок?

 

а) чтобы наилучшим образом продвинуться по службе;

б) для рекламы товара;

в) чтобы сделать товар доступным для всех;

г) для создания имиджа фирмы;

д) чтобы определить и измерить подходящий целевой рынок.

 

56. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественен следующий признак

 

а) демографический;

б) географический;

в) физиологический;

г) поведенческий;

д) психологический.

 

57. При сегментации по психологическому признаку учитывают

 

а) тип личности;

б) статус пользователя;

в) возраст, пол;

г) уровень доходов;

д) уровень доходов и возраст.

 

58. Критерии сегментирования –

 

а) доступность, прибыльность, перспективность;

б) географический, демографический, поведенческий;

в) конкуренция, величина сегмента;

г) конъюнктура, величина сегмента;

д) емкость, доля рынка.

 

59. Рыночным «окном» называется

 

а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам;

б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение;

в) рыночный сегмент, в котором предприятие является конкурентоспособным;

г) часть рынка, потребители которой полностью удовлетворяют свои желания и предпочтения;

д) рыночный сегмент, на котором конкурирующие производители удовлетворяют потребности данной группы потребителей.

 

60. Рыночной «нишей» называется

 

а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам;

б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение;

в) рыночный сегмент, в котором предприятие не является конкурентоспособным;

г) часть рынка, не охваченная производителями;

д) рыночный сегмент, на котором данная фирма занимает низкую долю.

 

61. Сегмент рынка – это

 

а) рыночная новация;

б) основное полезное качество продукта;

в) группа покупателей, которых объединяет множество общих черт;

г) скоординированная группа взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу;

д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же фирмы.

 

62. Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта?

 

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) размещение продукта в четком, отличительном и желанном месте (по отношению к продуктам-конкурентам) в умах целевых покупателей.

 

63. Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка, называется

 

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

64. Форма организации службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам, называется

 

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

65. Форма организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара, называется

 

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

66. Форма организации службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу, называется

 

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

67. Личностно-психологический фактор, влияющий на поведение потребителей, представляющий собой определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности, -

 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) ценность;

д) установка.

 

68. Личностно-психологический фактор, отражающий интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе в системе социальных связей и отношений, -

 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) ценность;

д) установка.

 

69. Личностно-психологический фактор, отражающий осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентирами, -

 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

70. Личностно-психологический фактор, выражающий готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним, -

 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

71. Какой фактор макросреды отражает состояние социальных слоев и модели потребительского поведения?

 

а) природно-географический;

б) экономический;

в) демографический;

г) политический;

д) культурно-исторический.

 

72. Какой фактор макросреды исследует качество воды, воздуха, почв, степень загрязнения окружающей среды

 

а) природно-географический;

б) экономический;

Date: 2015-12-11; view: 663; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию