Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е) товары, услуги, люди, идеи, меcта 2 pageМаркетинг (Ответы на тестовые вопросы по дисциплине «Маркетинг» в конце документа) 1. Какое определение содержит неправильное толкование рынка?
а) рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда; б) рынок – всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги; в) рынок – механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг; г) рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов; д) рынок – место встречи производителя и потребителя товара или услуги с целью осуществления сделки купли-продажи.
2. Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход?
а) рынок есть население данной страны; б) рынок есть группа потребителей с одинаковыми потребностями; в) рынок есть средний объем продаж за истекшие пять лет; г) рынок есть совокупность конкурентов фирмы; д) рынок есть объем произведенной продукции за пять лет.
3. В чем выражается косвенное воздействие государства на спрос и предложение?
а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции; б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции; в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства; г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой; д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.
4. В чем выражается прямое воздействие государства на спрос?
а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции; б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции; в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства; г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой; д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.
5. Какой тип рынка представлен организациями, приобретающими товары и услуги для использования в производственном процессе?
а) потребительский рынок; б) рынок промежуточных продавцов; в) рынок производителей; г) рынок государственных учреждений; д) рынок потребителей товаров конечного использования.
6. Соотношение спроса и предложения – это
а) емкость рынка; б) конъюнктура рынка; в) сегментация рынка; г) доля рынка; д) тестирование рынка.
7. Какой показатель используется предприятием при анализе степени контроля над рынком?
а) емкость рынка; б) объемы продаж; в) темпы роста прибыли; г) темпы роста продаж; д) доля рынка.
8. Доля на рынке – это
а) отношение объема продаж товара к емкости рынка; б) реализация конкретного товара; в) максимальный объем продаж, определяемый спросом; г) максимальная прибыль, получаемая фирмой; д) соотношение спроса и предложения.
9. Количество продукции, продаваемое на определенном товарном рынке за определенный промежуток времени, называется
а) долей рынка; б) сегментом; в) рыночным окном; г) емкостью; д) рыночной нишей.
10. Какое определение маркетинга как системы экономической деятельности является неполным?
а) маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей; б) маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; в) маркетинг – процесс воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей посредством обмена; г) маркетинг соединяет всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентацию на них производства и активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений; д) маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, посредством которой прогнозируется и удовлетворяется спрос на товары и услуги в результате их разработки, продвижения и реализации.
11. Какое из приведенных ниже определений правильнее отражает сущность маркетинга?
а) государственное управление производством и торговлей; б) финансовый и экономический потенциал фирмы; в) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей; г) наука об управлении; д) общественное движение в защиту прав потребителей.
12. Маркетинг начинается
а) с разработки и производства товаров; б) изучения рынка и запросов потребителей; в) информационной рекламы; г) стимулирования сбыта товаров; д) сегментации рынка.
13. Директ-маркетинг –
а) прямая работа с клиентами; б) использование услуг независимых посредников; в) использование услуг зависимых сбытовых агентов; г) оказание послепродажных услуг; д) предоставление гарантий покупателю.
14. Девиз маркетинга –
а) «продать все, что купят»; б) «продавать то, что производится»; в) «производить то, что продается»; г) «продавать, во что бы то ни стало»; д) «продавать, пока не купят».
15. Компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, - это
а) посредники; б) поставщики; в) конкуренты; г) клиентура; д) контактная аудитория.
16. Физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции фирмы, -
а) посредники; б) поставщики; в) конкуренты; г) клиентура; д) контактная аудитория.
17. Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, -
а) посредники; б) поставщики; в) конкуренты; г) клиентура; д) контактная аудитория. 18. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется
а) товаром; б) сделкой; в) спросом; г) потребностью; д) предложением.
19. Запрос – это
а) ощущение недостаточности чего-либо; б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида; в) потребность, подкрепленная покупательной способностью; г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
20. Какое из приведенных ниже определений не является определением товара?
а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена; б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена; в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей; г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; д) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
21. Сделка – это
а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена; б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена; в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей; г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
22. Вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья, называется
а) демаркетингом; б) конверсионным маркетингом; в) противодействующим маркетингом; г) ремаркетингом; д) синхромаркетингом.
23. Вид маркетинга, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным, называется
а) демаркетингом; б) конверсионным маркетингом; в) противодействующим маркетингом; г) ремаркетингом; д) синхромаркетингом.
24. Вид маркетинга при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу, называется
а) демаркетингом; б) конверсионным маркетингом; в) противодействующим маркетингом; г) ремаркетингом; д) синхромаркетингом.
25. Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется
а) демаркетингом; б) конверсионным маркетингом; в) противодействующим маркетингом; г) ремаркетингом; д) синхромаркетингом.
26. Вид маркетинга, применяемый в условиях, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка, называется
а) демаркетингом; б) конверсионным маркетингом; в) противодействующим маркетингом; г) ремаркетингом; д) синхромаркетингом.
27. Маркетинг, предполагающий сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков –
а) интегрированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) развивающий маркетинг; г) массовый маркетинг; д) демаркетинг.
28. Маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей, -
а) интегрированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) развивающий маркетинг; г) массовый маркетинг; д) демаркетинг.
29. Маркетинг, связанный с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга, называется
а) пробным; б) концентрированным; в) развивающимся; г) интегрированным; д) демаркетингом.
30. Ориентация на различные типы потребителей через единую широкую программу маркетинга характерна
а) для концентрированного маркетинга; б) дифференцированного маркетинга; в) массового маркетинга; г) сегментации рынка; д) целевого маркетинга.
31. Тип потребителя, принимающего решение о покупке товаров промышленного назначения, -
а) семья; б) посредник; в) снабженец; г) чиновник; д) индивидуальный потребитель.
32. Управление спросом, связанное с вызовом у потребителей стремления купить товар, предлагаемый фирмой, привлекательно его оформляя и интенсивно рекламируя, называется
а) стимулированием; б) содействием; в) регулированием; г) противодействием; д) дерегулированием.
33. Управление спросом, связанное с тем, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д., называется
а) стимулированием; б) содействием; в) регулированием; г) противодействием; д) дерегулированием.
34. Управление спросом при существовании скачков, направленное на то, чтобы сделать спрос более равномерным в течение года, называется
а) стимулированием; б) содействием; в) регулированием; г) противодействием; д) дерегулированием.
35. Если на рынке большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его, то считается, что на рынке
а) отрицательный спрос; б) отсутствует спрос; в) скрытый спрос; г) падающий спрос; д) нерациональный спрос.
36. Если целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему, то считается, что на рынке
а) отрицательный спрос; б) отсутствует спрос; в) скрытый спрос; г) падающий спрос; д) нерациональный спрос.
37. Если многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг, то считается, что на рынке
а) отрицательный спрос; б) отсутствует спрос; в) скрытый спрос; г) падающий спрос; д) нерациональный спрос.
38. Колебания спроса на сезонной, ежедневной или почасовой основе, вызывающие проблемы недогрузки или перегрузки производственных мощностей, называются
а) отрицательным спросом; б) скрытым спросом; в) нерегулярным спросом; г) чрезмерным спросом; д) нерациональным спросом.
39. Спрос на вредные для здоровья товары называется
а) отрицательным; б) скрытым; в) нерегулярным; г) чрезмерным; д) нерациональным.
40. Товары, о которых потребитель знает, но о приобретении которых не задумывается
а) товары особого спроса; б) товары повседневного спроса; в) товары пассивного спроса; г) товары длительного пользования; д) товары предварительного выбора.
41. Какое из следующих утверждений о «4 Р» маркетинга верно?
а) это четыре ограничения на деятельность фирмы; б) это четыре цели, которые ставит перед собой компания; в) это четыре канала продвижения; г) это четыре инструмента стимулирования сбыта; д) это четыре элемента комплекса маркетинга.
42. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, называется
а) концепцией совершенствования производства; б) концепцией совершенствования товара; в) концепцией маркетинга; г) концепцией интенсификации коммерческих усилий; д) концепцией социально-этического маркетинга.
43. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара, называется
а) концепцией совершенствования производства; б) концепцией совершенствования товара; в) концепцией маркетинга; г) концепцией интенсификации коммерческих усилий; д) концепцией социально-этического маркетинга.
44. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, называется
а) концепцией совершенствования производства; б) концепцией совершенствования товара; в) концепцией маркетинга; г) концепцией интенсификации коммерческих усилий; д) концепцией социально-этического маркетинга.
45. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, называется
а) концепцией совершенствования производства; б) концепцией совершенствования товара; в) концепцией маркетинга; г) концепцией интенсификации коммерческих усилий; д) концепцией социально-этического маркетинга.
46. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом, называется
а) концепцией совершенствования производства; б) концепцией совершенствования товара; в) концепцией маркетинга; г) концепцией интенсификации коммерческих усилий; д) концепцией социально-этического маркетинга.
47. К какому типу концепции в наибольшей степени относится выражение «Любите клиента, а не товар»?
а) концепция совершенствования товара; б) концепция интенсификации коммерческих усилий; в) сбытовая концепция; г) концепция маркетинга; д) концепция совершенствования производства.
48. Фирма, прилагающая максимум усилий на организацию сбыта, ориентируется на концепцию
а) совершенствования производства; б) интенсификации коммерческих усилий; в) совершенствования товара; г) маркетинга; д) социально-этического маркетинга.
49. Что не входит в функцию контроля маркетинга?
а) ревизия маркетинга; б) отслеживание и корректировка тактических действий; в) контроль стратегических ресурсов; г) участие в контроле разработок новых товаров; д) разработка стратегических маркетинговых задач.
50. Согласно «сетке развития товара и рынка» «более глубокое внедрение на рынок» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках; в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар; г) предложение нового товара на новых рынках; д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
51. Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках; в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар; г) предложение нового товара на новых рынках; д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
52. Согласно «сетке развития товара и рынка» «разработка товара» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках; в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар; г) предложение нового товара на новых рынках; д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
53. Согласно «сетке развития товара и рынка» «диверсификация» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках; в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар; г) продолжение фирмой работы с существующими товарами на существующих рынках; д) предложение новых товаров на новых рынках.
54. Найти неверное определение сегментации рынка
а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия; б) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении; в) разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку; г) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением; д) создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в умах покупателей.
55. Почему специалисты по маркетингу сегментируют рынок?
а) чтобы наилучшим образом продвинуться по службе; б) для рекламы товара; в) чтобы сделать товар доступным для всех; г) для создания имиджа фирмы; д) чтобы определить и измерить подходящий целевой рынок.
56. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественен следующий признак
а) демографический; б) географический; в) физиологический; г) поведенческий; д) психологический.
57. При сегментации по психологическому признаку учитывают
а) тип личности; б) статус пользователя; в) возраст, пол; г) уровень доходов; д) уровень доходов и возраст.
58. Критерии сегментирования –
а) доступность, прибыльность, перспективность; б) географический, демографический, поведенческий; в) конкуренция, величина сегмента; г) конъюнктура, величина сегмента; д) емкость, доля рынка.
59. Рыночным «окном» называется
а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам; б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение; в) рыночный сегмент, в котором предприятие является конкурентоспособным; г) часть рынка, потребители которой полностью удовлетворяют свои желания и предпочтения; д) рыночный сегмент, на котором конкурирующие производители удовлетворяют потребности данной группы потребителей.
60. Рыночной «нишей» называется
а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам; б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение; в) рыночный сегмент, в котором предприятие не является конкурентоспособным; г) часть рынка, не охваченная производителями; д) рыночный сегмент, на котором данная фирма занимает низкую долю.
61. Сегмент рынка – это
а) рыночная новация; б) основное полезное качество продукта; в) группа покупателей, которых объединяет множество общих черт; г) скоординированная группа взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу; д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же фирмы.
62. Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта?
а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках; в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар; г) предложение нового товара на новых рынках; д) размещение продукта в четком, отличительном и желанном месте (по отношению к продуктам-конкурентам) в умах целевых покупателей.
63. Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка, называется
а) организацией по географическому признаку; б) организацией по рыночному принципу; в) организацией по товарному производству; г) функциональной организацией; д) матричной организацией.
64. Форма организации службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам, называется
а) организацией по географическому признаку; б) организацией по рыночному принципу; в) организацией по товарному производству; г) функциональной организацией; д) матричной организацией.
65. Форма организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара, называется
а) организацией по географическому признаку; б) организацией по рыночному принципу; в) организацией по товарному производству; г) функциональной организацией; д) матричной организацией.
66. Форма организации службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу, называется
а) организацией по географическому признаку; б) организацией по рыночному принципу; в) организацией по товарному производству; г) функциональной организацией; д) матричной организацией.
67. Личностно-психологический фактор, влияющий на поведение потребителей, представляющий собой определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности, -
а) стиль жизни; б) статус; в) убеждение; г) ценность; д) установка.
68. Личностно-психологический фактор, отражающий интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе в системе социальных связей и отношений, -
а) стиль жизни; б) статус; в) убеждение; г) ценность; д) установка.
69. Личностно-психологический фактор, отражающий осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентирами, -
а) стиль жизни; б) статус; в) убеждение; г) платежеспособность; д) установка.
70. Личностно-психологический фактор, выражающий готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним, -
а) стиль жизни; б) статус; в) убеждение; г) платежеспособность; д) установка.
71. Какой фактор макросреды отражает состояние социальных слоев и модели потребительского поведения?
а) природно-географический; б) экономический; в) демографический; г) политический; д) культурно-исторический.
72. Какой фактор макросреды исследует качество воды, воздуха, почв, степень загрязнения окружающей среды
а) природно-географический; б) экономический;
|