Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности, цели и сущность маркетинга услуг. Технология маркетинга в туризме





Маркетинг услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.Главная задача маркетинга услуг- помочь покупателю оценить организацию, перечень и уровень качества предоставляемых услуг, и сделать обоснованный выбор.

Основные цели маркетинга услуг:

-постоянное расширение ассортимента услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг;

-непрерывное повышение качества обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности организации;

-обеспечение устойчивой тенденции роста рентабельности производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид предпринимательской деятельности.

Признаки маркетинга услуг:

-многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. По­этому контакт с потребителями часто рассматривается как неотъем­лемая часть предоставления услуги;

- в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его;

-одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыноч­ным сегментам, что затрудняет процесс выбора сегмента рынка фирмы;

-чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напомина­ет маркетинг товаров;

-маркетинг услуг может как ориентироваться на прибыль, так и нет. К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами;

-маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных моно­полий;

-нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию;

-чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг.

Маркетинг в туризме – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. Цель – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

К туристским услугам относятся: гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

q Установления контактов с клиентами;

q Развитие;

q Контроль.

Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами.

 

Сущность и содержание маркетинга организаций. Маркетинг идей.

Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.Основная цель состоит в формировании, поддержании или изменении отношения целевых аудиторий к конкретным организациям

Маркетингом организаций занимаются их отделы организации общественного мнения. Организация общественного мнения - управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Этапы проведения маркетинга организации.

1.Оценка образа организации (называется представление об объекте, имеющееся у лица или группы лиц).

2.Формулирование образа, который организация хотела бы иметь.

3.Разработка плана маркетинга, рассчитанного на достижении сдвига ныне существующего образа в сторону желаемого.

4.Периодическое повторение обследования своих аудиторий.

Организация должна периодически повторять обследования своих аудиторий, чтобы установить, способствуют ли предпринимаемые действия улучшению этого образа. Изменение не может произойти сразу из-за ограниченности средств и инертности образов. Но если прогресса нет, значит, есть какие-то дефекты либо в деятельности организации, либо в коммуникации.

Маркетинг идей – это:

-это процесс управления формированием, продвижением и внедрением идей в сознание человеческого общества в целях удовлетворения его потребностей;

-это отработанный эффективный идейный метод (маркетинг как производство) внедрения в общественное сознание идеи (результат деятельности маркетинга) о необходимости и полезности определённой идеи (результат деятельности общества - товар);

-это деятельность по предложению на рынке идей.

Общественный маркетинг - это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики.

Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.

Этапы планирования маркетинга идеи:

1.формулирование целей;

2.анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих представлений;

3.факторный анализ;

4.разработка замыслов идей;

5.оценка вариантов коммуникаций;

6.оценка вариантов распространения идей на целевом рынке;

7.разработка плана маркетинга;

8.разработка структуры службы маркетинга для претворения в жизнь плана маркетинга;

9.разработка методики постоянной оценки достигнутых результатов (мониторинг);

10.разработка методики принятия корректирующих действий.

Одним из главных подходов Маркетинга Идей является Терминологическая Экспансия, которая предполагает:

1. Изучение лингвистических характеристик общественного сознания в направлении внедряемой идеи.

2. Формирование "Терминологического тела" идеи (Терминологическое описание идеи).

3. Размещение терминов описания внедряемой идеи в намеченном лингвистическом пространстве общественного сознания.

4. Исследование нового состояния лингвистического пространства и его реакции на новые термины внедряемой идеи.

 

Date: 2015-12-11; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию