Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности, цели и сущность маркетинга услуг. Технология маркетинга в туризме
Маркетинг услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.Главная задача маркетинга услуг- помочь покупателю оценить организацию, перечень и уровень качества предоставляемых услуг, и сделать обоснованный выбор. Основные цели маркетинга услуг: -постоянное расширение ассортимента услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг; -непрерывное повышение качества обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности организации; -обеспечение устойчивой тенденции роста рентабельности производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид предпринимательской деятельности. Признаки маркетинга услуг: -многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Поэтому контакт с потребителями часто рассматривается как неотъемлемая часть предоставления услуги; - в предложении превалируют услуги, а товары дополняют его; -одинаковые базовые услуги могут предлагаться различным рыночным сегментам, что затрудняет процесс выбора сегмента рынка фирмы; -чем менее осязаемы услуги, тем менее маркетинг услуг напоминает маркетинг товаров; -маркетинг услуг может как ориентироваться на прибыль, так и нет. К примеру, маркетинг некоммерческих услуг может осуществляться как государственными органами, так и частными фирмами; -маркетинг услуг варьируется по степени регулирования. Наиболее регулируемы некоммерческие услуги и услуги естественных монополий; -нередко трудоемкость услуг становится важнейшим фактором при выборе форм обслуживания. Как правило, чем выше трудоемкость услуг, тем больше склонность потребителей к самообслуживанию; -чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше значение социальной компоненты маркетинга услуг. Маркетинг в туризме – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. Цель – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли. Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся: гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме: q Установления контактов с клиентами; q Развитие; q Контроль. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг. Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами.
Сущность и содержание маркетинга организаций. Маркетинг идей. Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.Основная цель состоит в формировании, поддержании или изменении отношения целевых аудиторий к конкретным организациям Маркетингом организаций занимаются их отделы организации общественного мнения. Организация общественного мнения - управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности. Этапы проведения маркетинга организации. 1.Оценка образа организации (называется представление об объекте, имеющееся у лица или группы лиц). 2.Формулирование образа, который организация хотела бы иметь. 3.Разработка плана маркетинга, рассчитанного на достижении сдвига ныне существующего образа в сторону желаемого. 4.Периодическое повторение обследования своих аудиторий. Организация должна периодически повторять обследования своих аудиторий, чтобы установить, способствуют ли предпринимаемые действия улучшению этого образа. Изменение не может произойти сразу из-за ограниченности средств и инертности образов. Но если прогресса нет, значит, есть какие-то дефекты либо в деятельности организации, либо в коммуникации. Маркетинг идей – это: -это процесс управления формированием, продвижением и внедрением идей в сознание человеческого общества в целях удовлетворения его потребностей; -это отработанный эффективный идейный метод (маркетинг как производство) внедрения в общественное сознание идеи (результат деятельности маркетинга) о необходимости и полезности определённой идеи (результат деятельности общества - товар); -это деятельность по предложению на рынке идей. Общественный маркетинг - это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена. Этапы планирования маркетинга идеи: 1.формулирование целей; 2.анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих представлений; 3.факторный анализ; 4.разработка замыслов идей; 5.оценка вариантов коммуникаций; 6.оценка вариантов распространения идей на целевом рынке; 7.разработка плана маркетинга; 8.разработка структуры службы маркетинга для претворения в жизнь плана маркетинга; 9.разработка методики постоянной оценки достигнутых результатов (мониторинг); 10.разработка методики принятия корректирующих действий. Одним из главных подходов Маркетинга Идей является Терминологическая Экспансия, которая предполагает: 1. Изучение лингвистических характеристик общественного сознания в направлении внедряемой идеи. 2. Формирование "Терминологического тела" идеи (Терминологическое описание идеи). 3. Размещение терминов описания внедряемой идеи в намеченном лингвистическом пространстве общественного сознания. 4. Исследование нового состояния лингвистического пространства и его реакции на новые термины внедряемой идеи.
Date: 2015-12-11; view: 530; Нарушение авторских прав |